ВУЗ:
Составители:
аспектах: национальном, социальном, и узкогосударственном (организация
аппарата управления). Национальный аспект проявления этой идеи выразился
в том, что был инстинктивно найден детски простой рецепт мирного
совместного проживания и взаимовыгодного сотрудничества самых
разнообразных народов и народностей, включившихся в состав Московской
державы. В нескольких словах этот рецепт заключался в том, что
государствообразующая нация – русские
была абсолютно чуждой российской
идеи во всех её проявлениях, никто не строил из себя высшей расы и не видел
в представителях других народностей, пусть даже и явно отставших в
общецивилизованном и культурно-экономическом отношениях,
представителей низших и чуждых рас. Напротив, в соответствии с традицией
восточной патристики и первохристианства, эти народности
естественным
образом рассматривались как равноценные по конечному счёту в своём
человеческом достоинстве, а их экономическая и технологическая слабость
вызывала не снобистское пренебрежение “избранного народа” к
неприспособленным, а желание оградить их от лишних тягот и опасностей,
несовместимых с их возможностями. Это проявлялось и в законодательстве
как гражданском, так и уголовном и в
конкретной практике центральных
властей по отношению к народам Севера, Сибири и других кочевых племён,
втягивающимся в орбиту Московского царства, так, например. Ясачный
сибирский иногородец (представитель малочисленных сибирских народов) не
мог быть осуждён даже за явное преступление без доставки его в Москву на
судебное разбирательство центральной власти. Именно центральная власть, в
том числе, всячески стремясь оградить традиционный образ жизни этих
народов от каких бы то ни было посягательств и не только не стремясь по
примеру скажем, английских колониальных властей воспользоваться их
склонностью к алкоголю, чтобы подорвать саму основу национального бытия,
но всячески противодействовала любым попыткам представителей своей
национальности развернуть любой бизнес в
этом направлении. Признание за
представителями других народов равного человеческого достоинства
аспектах: национальном, социальном, и узкогосударственном (организация аппарата управления). Национальный аспект проявления этой идеи выразился в том, что был инстинктивно найден детски простой рецепт мирного совместного проживания и взаимовыгодного сотрудничества самых разнообразных народов и народностей, включившихся в состав Московской державы. В нескольких словах этот рецепт заключался в том, что государствообразующая нация – русские была абсолютно чуждой российской идеи во всех её проявлениях, никто не строил из себя высшей расы и не видел в представителях других народностей, пусть даже и явно отставших в общецивилизованном и культурно-экономическом отношениях, представителей низших и чуждых рас. Напротив, в соответствии с традицией восточной патристики и первохристианства, эти народности естественным образом рассматривались как равноценные по конечному счёту в своём человеческом достоинстве, а их экономическая и технологическая слабость вызывала не снобистское пренебрежение “избранного народа” к неприспособленным, а желание оградить их от лишних тягот и опасностей, несовместимых с их возможностями. Это проявлялось и в законодательстве как гражданском, так и уголовном и в конкретной практике центральных властей по отношению к народам Севера, Сибири и других кочевых племён, втягивающимся в орбиту Московского царства, так, например. Ясачный сибирский иногородец (представитель малочисленных сибирских народов) не мог быть осуждён даже за явное преступление без доставки его в Москву на судебное разбирательство центральной власти. Именно центральная власть, в том числе, всячески стремясь оградить традиционный образ жизни этих народов от каких бы то ни было посягательств и не только не стремясь по примеру скажем, английских колониальных властей воспользоваться их склонностью к алкоголю, чтобы подорвать саму основу национального бытия, но всячески противодействовала любым попыткам представителей своей национальности развернуть любой бизнес в этом направлении. Признание за представителями других народов равного человеческого достоинства
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »