История государственного и муниципального управления в России. Алехин Э.В. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

баронским (феодальным) судом, как это было в Европе. В имущественном
положении они были обеспечены значительно лучше, чем крестьяне Речи
Посполитой и других европейских государств этого периода, нищета и
безграмотность придут позднее в эпоху расцвета крепостнических порядков
европейского образца, усвоенными с Петровскими и Екатерининскими
реформами XVIIIв., когда русское дворянство освободится от
государственной
службы, противопоставив себя всем другим сословиям даже
в культурном отношении и посмотрит на собственный народ уже не с
универсальных христианских позиций, а с позиций просвещённого
европейского расиста-сноба, больше понимающего и принимающего заёмные
ценности, чем собственный народ. На этом же фундаментальном принципе
распределения обязанностей между всеми сословиями в
общегосударственном интересе
выстраивалось социальное положение
купечества, духовенства и ремесленного люда Московской Руси, что и нашло
своё законченное выражение в Соборном Уложении 1649г., анализу которого
будет также уделено особое внимание в этом пособии. Гарантом такого
своеобразного национального консенсуса в Москве была великокняжеская, а
впоследствии царская власть, выступающая в роли строгого, но
справедливого отца, тщательнейшим
образом заботящегося о порядке,
достатке и нравственном здоровье членов своей семьи, смиряющим, если
необходимо, гордость старших и более сильных, и помогающего младшим и
более слабым, не дающего сильным отвертеться от общегосударственных
дел, карающего их этносепаратистские силы и ограничивающего их
гедонистические и сверхэксплуататорско-стяжательские поползновения.
Именно в этом заключается феномен социального
государства Московской
Руси и этим же объясняется постоянное, иногда подспудное, а иногда явное
недовольство и даже ненависть боярских верхов и других представителей
имущих классов к самодержавной власти, которую они были склонны
обвинять в азиатском деспотизме и против которой даже организовали
настоящую гражданскую войну в эпоху Смутного времени. В
баронским (феодальным) судом, как это было в Европе. В имущественном
положении они были обеспечены значительно лучше, чем крестьяне Речи
Посполитой и других европейских государств этого периода, нищета и
безграмотность придут позднее в эпоху расцвета крепостнических порядков
европейского образца, усвоенными с Петровскими и Екатерининскими
реформами      XVIIIв.,     когда      русское      дворянство       освободится      от
государственной службы, противопоставив себя всем другим сословиям даже
в культурном отношении и посмотрит на собственный народ уже не с
универсальных     христианских         позиций,    а   с    позиций      просвещённого
европейского расиста-сноба, больше понимающего и принимающего заёмные
ценности, чем собственный народ. На этом же фундаментальном принципе
распределения       обязанностей          между           всеми      сословиями        в
общегосударственном        интересе      выстраивалось       социальное      положение
купечества, духовенства и ремесленного люда Московской Руси, что и нашло
своё законченное выражение в Соборном Уложении 1649г., анализу которого
будет также уделено особое внимание в этом пособии. Гарантом такого
своеобразного национального консенсуса в Москве была великокняжеская, а
впоследствии    царская      власть,     выступающая        в     роли    строгого,   но
справедливого отца, тщательнейшим образом заботящегося о порядке,
достатке и нравственном здоровье членов своей семьи, смиряющим, если
необходимо, гордость старших и более сильных, и помогающего младшим и
более слабым, не дающего сильным отвертеться от общегосударственных
дел, карающего их этносепаратистские силы и ограничивающего их
гедонистические    и      сверхэксплуататорско-стяжательские             поползновения.
Именно в этом заключается феномен социального государства Московской
Руси и этим же объясняется постоянное, иногда подспудное, а иногда явное
недовольство и даже ненависть боярских верхов и других представителей
имущих классов к самодержавной власти, которую они были склонны
обвинять в азиатском деспотизме и против которой даже организовали
настоящую      гражданскую      войну      в      эпоху     Смутного      времени.    В