ВУЗ:
Составители:
Однако дошедшие до нас письменные памятники свидетельствуют о том,
что вече старших городов – это верховный орган государственной власти
одной из земель-волостей Древней Руси, участвовать в котором и принимать
важнейшие коллективные решения могли все свободные, иными словами,
полноправные жители (“все” кияне, новгородцы и прочие “люди”). Об этом
писал один из крупнейших отечественных историков государства и права
М.Ф. Владимирский-Буданов: “Вече состоит из всех граждан города.
Главную массу участников веча составляют простые граждане, “люди”. Вече,
состоящее главным образом из простых граждан и выделившееся из совета
старейшин, есть демократическая форма власти, т.е. главная роль при
решении дат принадлежит народу. Однако при нормальном порядке с вечем
сливается и боярская дума; бояре присутствуют на вече наравне с простыми
гражданами. В вече участвуют также и лица духовные. В обычной
обстановке, т.е. если вече составилось не для борьбы с князем, на нем
присутствует также князь. Таким образом, вече, несмотря на свой главный
(простонародный) состав, не есть орган власти одного (низшего) класса, а
сочетает в себе и оба других элемента власти и есть власть общеземская. Эта
форма государственной власти создана не во имя борьбы с двумя остальными
(понятие борьбы чуждо русскому государственному праву), а для единения
(“одиначества”), т.е. для решения земских дел общей волей князя, бояр и
народа”.
Городские собрания были всеобщими и в больших городах, и в сельской
местности. В крупных городах население каждой общины встречалось, чтобы
обсудить общинные дела. Существовали также и собрания населения всего
города, которое было в каждом городе. Но только собрание в столице земли-
княжения – столичное вече – было вече в государственном смысле –
развитым политическим институтом (аналогом современного парламента, т.к.
с французского языка понятие “парламент” означает место, где народ говорит
о государственных делах).
Однако дошедшие до нас письменные памятники свидетельствуют о том, что вече старших городов – это верховный орган государственной власти одной из земель-волостей Древней Руси, участвовать в котором и принимать важнейшие коллективные решения могли все свободные, иными словами, полноправные жители (“все” кияне, новгородцы и прочие “люди”). Об этом писал один из крупнейших отечественных историков государства и права М.Ф. Владимирский-Буданов: “Вече состоит из всех граждан города. Главную массу участников веча составляют простые граждане, “люди”. Вече, состоящее главным образом из простых граждан и выделившееся из совета старейшин, есть демократическая форма власти, т.е. главная роль при решении дат принадлежит народу. Однако при нормальном порядке с вечем сливается и боярская дума; бояре присутствуют на вече наравне с простыми гражданами. В вече участвуют также и лица духовные. В обычной обстановке, т.е. если вече составилось не для борьбы с князем, на нем присутствует также князь. Таким образом, вече, несмотря на свой главный (простонародный) состав, не есть орган власти одного (низшего) класса, а сочетает в себе и оба других элемента власти и есть власть общеземская. Эта форма государственной власти создана не во имя борьбы с двумя остальными (понятие борьбы чуждо русскому государственному праву), а для единения (“одиначества”), т.е. для решения земских дел общей волей князя, бояр и народа”. Городские собрания были всеобщими и в больших городах, и в сельской местности. В крупных городах население каждой общины встречалось, чтобы обсудить общинные дела. Существовали также и собрания населения всего города, которое было в каждом городе. Но только собрание в столице земли- княжения – столичное вече – было вече в государственном смысле – развитым политическим институтом (аналогом современного парламента, т.к. с французского языка понятие “парламент” означает место, где народ говорит о государственных делах).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- …
- следующая ›
- последняя »