История государственного и муниципального управления в России. Алехин Э.В. - 45 стр.

UptoLike

Составители: 

элементов власти, и никакие перемены в межкняжеских отношениях не могли
повлиять на основные принципы города-государства или полностью
упразднить авторитет веча. Не только в Новгороде, но также и в Киеве народ
в этот период никогда не забывал, что он был наделен основными
политическими правами.
"Мы не хотим, чтобы нами распоряжались, как будто бы мы часть
имущества покойного князя",- так выражали свой протест киевляне, когда
они восстали против князя Игоря Ольговича (1146 г.)
"Ты - наш князь",- сказали киевляне князю Изяславу II,- "нам не нужны
никакие другие князья из рода Ольговичей".
К какой же политической категории следует отнести Киевскую Русь? И
здесь опять нашим ответом будет то, что есть значительно большее сходство
между Киевской Русью и Византией и классической античностью, чем между
Русью и феодальной Европой. Только в этой связи кто-то может подумать -
по аналогии с Византийской империей - о Римской империи, однако не с ней,
а с республиканским Римом и греческими демократиями наблюдается это
сходство у Руси. Там, как и на Руси в киевский период, город-государство
был основным образцом в политическом отношении. В Италии Рим
возвысился до исключительного господства и со временем стал ядром
мировой империи. На Руси Киеву не удалось даже в период политического
единства занять столь выдающееся положение.
В каком-то смысле каждая из русских земель в киевский период была
городом-государством сама по себе, и, таким образом, ее можно сравнить с
греческим полисом. И в конце концов один из таких русских городов-
государств - "Господин Великий Новгород" - сумел создать собственную
колониальную империю, имеющую некоторое сходство с Римской.
Какую социологическую подоснову параллелей между Киевской Русью и
классической античностью можно установить? Можно вести речь о том, что
современный капитализм и демократия продолжили - логически, во всяком
случае - традиции капитализма и демократии классических времен. В
элементов власти, и никакие перемены в межкняжеских отношениях не могли
повлиять на основные принципы города-государства или полностью
упразднить авторитет веча. Не только в Новгороде, но также и в Киеве народ
в этот период никогда не забывал, что он был наделен основными
политическими правами.
     "Мы не хотим, чтобы нами распоряжались, как будто бы мы часть
имущества покойного князя",- так выражали свой протест киевляне, когда
они восстали против князя Игоря Ольговича (1146 г.)
    "Ты - наш князь",- сказали киевляне князю Изяславу II,- "нам не нужны
никакие другие князья из рода Ольговичей".
    К какой же политической категории следует отнести Киевскую Русь? И
здесь опять нашим ответом будет то, что есть значительно большее сходство
между Киевской Русью и Византией и классической античностью, чем между
Русью и феодальной Европой. Только в этой связи кто-то может подумать -
по аналогии с Византийской империей - о Римской империи, однако не с ней,
а с республиканским Римом и греческими демократиями наблюдается это
сходство у Руси. Там, как и на Руси в киевский период, город-государство
был основным образцом в политическом отношении. В Италии Рим
возвысился до исключительного господства и со временем стал ядром
мировой империи. На Руси Киеву не удалось даже в период политического
единства занять столь выдающееся положение.
    В каком-то смысле каждая из русских земель в киевский период была
городом-государством сама по себе, и, таким образом, ее можно сравнить с
греческим полисом. И в конце концов один из таких русских городов-
государств - "Господин Великий Новгород" - сумел создать собственную
колониальную империю, имеющую некоторое сходство с Римской.
    Какую социологическую подоснову параллелей между Киевской Русью и
классической античностью можно установить? Можно вести речь о том, что
современный капитализм и демократия продолжили - логически, во всяком
случае - традиции капитализма и демократии классических времен. В