История государственного и муниципального управления в России. Алехин Э.В. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

купечества и банкиров-ростовщиков, и власть идеологическую, духовную,
институционализировавшуюся в православной церковной иерархии. В период
наивысшего расцвета Киевской Руси, пришедшегося на конец X-началоXII
вв. в этом разделении была достигнута ситуация баланса властей, их сдержек
и противовесов. Политическая власть князя была существенно ограничена как
вечевыми порядками, представлявшими своеобразный вариант местного
самоуправления деятельной
гражданской общины, привыкшей
самостоятельно организовывать своё общественное бытиё и независимой
церковью, имевший свой католический центр вне пределов досягаемости
местной светской власти и свято хранившей заветы первохристианства о
разделении дел, подведомственных власти кесаря и власти Бога. Серьёзные
ограничения этой власти были и со стороны частных собственников, которые
запросто могли распорядиться на
основе кодифицированного праваРусской
правдысвоим имуществом и покинуть одну территорию и князя и уехать к
другому, где приобрести новые земельные владения и прочую недвижимость,
были бы деньги. Богатые верхи общества имели свою существенную долю в
государственной власти и через собственно вечевые институты и через
систему Боярского Совета, без которого князь
по сути не мог принять ни
одного важного государственного решения, о чём мы будем говорить
детально в этом пособии. Властьверхов тоже не была монопольной, она
ограничивалась и наличием мелкой и средней собственности свободного
крестьянского и ремесленного люда, составлявшего в тот период
подавляющее большинство населения страны и властью, и властью
экономически и политически независимой церкви, ориентировавшейся на
заветы восточной патристики и восточных отцов церкви, таких как Иоанн
Златоуст, которые были настроены резко критически к богатству как
таковому и всегда выступали в защиту обездоленных и за ограничение
произволасильных мира сегов пользунищих духом”, которым по завету
Иисуса Христанаследовать землю
”. В тех условиях, когда религия была не
факультативным общественным занятием и не личным делом каждого, а
купечества и банкиров-ростовщиков, и власть идеологическую, духовную,
институционализировавшуюся в православной церковной иерархии. В период
наивысшего расцвета Киевской Руси, пришедшегося на конец X-началоXII
вв. в этом разделении была достигнута ситуация баланса властей, их сдержек
и противовесов. Политическая власть князя была существенно ограничена как
вечевыми порядками, представлявшими своеобразный вариант местного
самоуправления       деятельной     гражданской    общины,       привыкшей
самостоятельно организовывать своё общественное бытиё и независимой
церковью, имевший свой католический центр вне пределов досягаемости
местной светской власти и свято хранившей заветы первохристианства о
разделении дел, подведомственных власти кесаря и власти Бога. Серьёзные
ограничения этой власти были и со стороны частных собственников, которые
запросто могли распорядиться на основе кодифицированного права “Русской
правды” своим имуществом и покинуть одну территорию и князя и уехать к
другому, где приобрести новые земельные владения и прочую недвижимость,
были бы деньги. Богатые верхи общества имели свою существенную долю в
государственной власти и через собственно вечевые институты и через
систему Боярского Совета, без которого князь по сути не мог принять ни
одного важного государственного решения, о чём мы будем говорить
детально в этом пособии. Власть “верхов” тоже не была монопольной, она
ограничивалась и наличием мелкой и средней собственности свободного
крестьянского    и   ремесленного   люда,   составлявшего   в   тот   период
подавляющее большинство населения страны и властью, и властью
экономически и политически независимой церкви, ориентировавшейся на
заветы восточной патристики и восточных отцов церкви, таких как Иоанн
Златоуст, которые были настроены резко критически к богатству как
таковому и всегда выступали в защиту обездоленных и за ограничение
произвола “сильных мира сего” в пользу “нищих духом”, которым по завету
Иисуса Христа “наследовать землю”. В тех условиях, когда религия была не
факультативным общественным занятием и не личным делом каждого, а