ВУЗ:
Составители:
абсолютным общественным императивом поведения всех членов общества:
от последнего смерда и до князя, это именно принципиальное, а подчас и
решающее значение в соблюдении баланса властей и формировании
цивилизованного общественного порядка. Русская православная церковь
Киевского периода сумела избежать и срыва католичества, которое
институциолизировало централизованную римскую церковь, начавшую
наступление на светскую власть и
поглотившую государство как таковое, что
привело к невиданному противостоянию светской и духовной власти, в
конечном счёте, разрушительному для их обеих, от которого выиграла лишь
экономическая власть буржуа-рыночника, и – от крайностей византинизма,
при котором церковь была поглощена государством, превратилась в часть
государственного аппарата управления и перестала быть опорой гражданской
общины,
отстаивающей человеческие права и человеческое достоинство
своей паствы перед лицом государственной власти и вообще всех сильных и
наглых этого мира. Только потому, что русская православная церковь вплоть
до реформ Петра I смогла остаться влиятельным и эффективным институтом
гражданского общества, она смогла выполнить важную роль интегратора
духовной жизни, культуры, а в определённой период
(XIV-XVIвв.) и
политической сферы русского народа, помогла сформировать и сохранить в
условиях чужеземного ига национальную идентичность как базу
строительства единой и большой государственности, в которую он сумел
привнести серьёзный социальный смысл и характер. Сложно организованную
Киевскую государственность погубило нарушение баланса властей и
общественных сил за ними стоящих. На протяжении XI-XIIвв.
шел
последовательный и подспудный процесс экспансионизма экономической
власти во все сферы общественной жизнедеятельности, в том числе и в те, где
её вообще нечего было делать. Сначала олигархическая верхушка (бояре,
купцы-оптовики, банкиры - ростовщики) постепенно “приватизировали”
право городского самоуправления, закрепив должности тысяцких и
посадников в наследственное владение отдельных семей; одновременно они
абсолютным общественным императивом поведения всех членов общества: от последнего смерда и до князя, это именно принципиальное, а подчас и решающее значение в соблюдении баланса властей и формировании цивилизованного общественного порядка. Русская православная церковь Киевского периода сумела избежать и срыва католичества, которое институциолизировало централизованную римскую церковь, начавшую наступление на светскую власть и поглотившую государство как таковое, что привело к невиданному противостоянию светской и духовной власти, в конечном счёте, разрушительному для их обеих, от которого выиграла лишь экономическая власть буржуа-рыночника, и – от крайностей византинизма, при котором церковь была поглощена государством, превратилась в часть государственного аппарата управления и перестала быть опорой гражданской общины, отстаивающей человеческие права и человеческое достоинство своей паствы перед лицом государственной власти и вообще всех сильных и наглых этого мира. Только потому, что русская православная церковь вплоть до реформ Петра I смогла остаться влиятельным и эффективным институтом гражданского общества, она смогла выполнить важную роль интегратора духовной жизни, культуры, а в определённой период (XIV-XVIвв.) и политической сферы русского народа, помогла сформировать и сохранить в условиях чужеземного ига национальную идентичность как базу строительства единой и большой государственности, в которую он сумел привнести серьёзный социальный смысл и характер. Сложно организованную Киевскую государственность погубило нарушение баланса властей и общественных сил за ними стоящих. На протяжении XI-XIIвв. шел последовательный и подспудный процесс экспансионизма экономической власти во все сферы общественной жизнедеятельности, в том числе и в те, где её вообще нечего было делать. Сначала олигархическая верхушка (бояре, купцы-оптовики, банкиры - ростовщики) постепенно “приватизировали” право городского самоуправления, закрепив должности тысяцких и посадников в наследственное владение отдельных семей; одновременно они
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »