Неличные формы глагола в свете теории двойной предикации. Алексеева Е.А - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

38
реализована в конкретных словоформах , становится языковой
пропозицией, служащей объектом для исследования способов оформления
языкового материала, организационных схем предложения. Для перехода
мыслительной сущности в сущность языковую используются различные
средства, в том числе предикативность . Она является своеобразной
дверцей, интерфейсом между двумя мирами миром общечеловеческих
смыслов и миром семантики конкретного языка.
Процесс семантизации синтаксиса не мог не привести к определённой
ревизии отдельных теоретических представлений о природе и сущности
таких базовых понятий синтаксиса, как предложение и сказуемое.
Так, в соответствии с логико- лингвистической экзистенциальной
концепцией , любое предложение является двучленным: с одной стороны ,
оно состоит из константной идеи существования (бытия), с другой
стороны , из переменной величины , то есть того, что утверждается как
существующее. Именно эта последняя переменная величина, а не всё
предложение в целом, имеет двувариантный характер : она может быть
одночастной и выступать в виде отдельного предмета Есть лиственные
леса, либо двучастной и представлять отношения «определяемое
определяющее» Тигр хищное животное. Таким образом, здесь
опровергается общепринятая до сих пор констатация о том, что
«односоставность» и «двусоставность» являются понятиями ,
определяющими существо предложения в целом. На самом деле они
относятся к явлениям более низкого ранга, т. к. конституируют лишь один
из компонентов предложения переменную величину.
Ч то касается пересмотра взглядов на сказуемое, он коснулся в первую
очередь тезиса, восходящего ещё к Аристотелю , об асемантичности
глагола быть и его использовании лишь в качестве грамматического
квалификатора сказуемостного признака. В работах ряда исследователей
утвеждается, что глагол быть несёт отчётливое значение бытия
(существования, наличия) в недифференцированном виде, тогда как у
                                                                          38

реализована    в     конкретных     словоформах,    становится     языковой
пропозицией, служащей объектом для исследования способов оформления
языкового материала, организационных схем предложения. Для перехода
мыслительной сущности в сущность языковую используются различные
средства, в том числе предикативность. Она является своеобразной
дверцей, интерфейсом между двумя мирами – миром общечеловеческих
смыслов и миром семантики конкретного языка.
Процесс семантизации синтаксиса не мог не привести к определённой
ревизии отдельных теоретических представлений о природе и сущности
таких базовых понятий синтаксиса, как предложение и сказуемое.
Так,   в   соответствии    с    логико-лингвистической     экзистенциальной
концепцией , любое предложение является двучленным: с одной стороны,
оно состоит из константной идеи существования (бытия), с другой
стороны, из переменной величины, то есть того, что утверждается как
существующее. Именно эта последняя – переменная величина, а не всё
предложение в целом, имеет двувариантный характер: она может быть
одночастной и выступать в виде отдельного предмета Есть лиственные
леса, либо двучастной и представлять отношения «определяемое –
определяющее» Тигр         – хищное    животное.   Таким образом, здесь
опровергается общепринятая до сих пор констатация о том, что
«односоставность»      и       «двусоставность»    являются      понятиями,
определяющими существо предложения в целом. На самом деле они
относятся к явлениям более низкого ранга, т. к. конституируют лишь один
из компонентов предложения – переменную величину.
Что касается пересмотра взглядов на сказуемое, он коснулся в первую
очередь тезиса, восходящего ещё к Аристотелю, об асемантичности
глагола быть и его использовании лишь в качестве грамматического
квалификатора сказуемостного признака. В работах ряда исследователей
утвеждается,   что   глагол быть      несёт   отчётливое   значение   бытия
(существования, наличия) в недифференцированном виде,            тогда как у