История и теория художественного образования. Баженова Т.Ю. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
образом, первобытный человек формировал свой духовный мир через
понимание и наблюдение внешней природы.
Основной метод в этот период является метод подражания природе, ее
формам. Система художественного образования представляла собой
копирование действий мастера кругом заинтересованной молодежи.
Искусство неолита охватывает временной промежуток от 12 тыс. лет до
н. э. по 5 тыс. до н. э
. Наряду с охотой и рыболовством значение приобретает
земледелие и скотоводство. Человек вступил в более сложные общественные
отношения. Возникают первые иерархические объединения по принципу
родовой общины. С этим временем связано изобретение лука и стрел,
глиняной посуды, орудий из металла. Совершенствуется строительное дело,
что способствовало сложению архитектуры как вида искусства.
В эту
эпоху содержание искусства становится шире. Это двойственный
процесс. С одной стороны в наскальных рисунках появляются
композиционные решения (сцены охоты), с другой стороныутрачивалась
первозданная непосредственность видения, свойственная искусству
охотников. Человек в изображениях занимает подобающее ему главное
место. Сцены динамичны, но сами фигурысобственно знаки таковых
тощие черные силуэты, которые благодаря своей
подвижности, создают
впечатление жизни. Подобный схематизм усиливается потому, что слабеет
наивная вера в изображение как в «двойника».
Схематизируются и обобщаются видимые предметы, осознаются
общие принципы формообразования. Всё это применяется к прикладному
искусству: водоплавающая птицаковш, например, с головой лебедя. На
поздних стадиях первобытнообщинного строя прикладное искусство
становится господствующим. Орнамент переходит
в изображение, не
лишённого магического смысла, а изображение становится схематичным и
условным (орнаментальным).
Основной метод обучения изобразительному искусству становится не
просто подражание природе, а стремление к обобщению и систематизации