Теория и методика обучения изобразительному искусству. Баженова Т.Ю. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
Компиляция (составление) рабочего варианта основного текста
позволяет убедиться в правильности выбранной методической системы,
поскольку весь материал должен быть сгруппирован по разделам общего
плана курсовой работы. Исходя из содержания и объема скомпелированного
материала, вносятся уточнения в первоначальный вариант плана. На
последующих этапах ведется подготовка окончательного текста курсовой
работы и ее оформление
.
Научно-методическое исследование следует начинать с определения
круга вопросов воспитательного и образовательного порядка, их
соотношения в рамках конкретной темы курсовой работы, т. е. соотношение
эмоционально-эстетического и профессионально-художественного
(приобретения знаний, умений, навыков).
Здесь уместно будет напомнить, что современное художественное
образование представляет собой единую систему эстетического образования,
охватывающая не только
предметы художественного цикла (начальное
профессиональное образование), но и рассматривающую изобразительное
искусство как развивающую дисциплину (общеобразовательное звено,
система дополнительного образования. Фундамент этой системы
искусство, несущее необходимый уровень знаний и духовной культуры.
Как правило, профессиональная сфера художественного образования
нацелена на получение знаний умений и навыков, позволяющих
обучающемуся в дальнейшем реализоваться как творческая
личность в
области изобразительного искусства. Она строится по предметно: рисунок,
живопись, композиция, скульптура, декоративно-прикладное искусство,
история искусств. Здесь очень важна опора не только на передовые
педагогические технологии, но и на лучшие произведения мирового
искусства. И чем шире спектр анализируемых произведений, тем шире
диапазон кругозора начинающих художников. Таким образом, подбор
произведений
для создания зрительного ряда и их анализ существенная часть
деятельности по подготовке научно-теоретического материала.