Составители:
Рубрика:
94
Прецедентные тексты должны быть знакомы каждому носителю
языка, в нашем случае – русского; они включаются в фонд обязательных
знаний национальной культуры. Так же расценивается употребление в ре-
чи тропов, «крылатых слов», способность к версификации, т.е. к стихо-
сложению.
139. Прочитайте отрывок. Назовите автора произведения, из которого
он взят, и
цитируемого в отрывке писателя. Назовите оба произведения.
Затем рыжий разбойник ухватил за ногу курицу и всей этой курицей
плашмя, крепко и страшно так ударил по шее Поплавского, что туловище
курицы отскочило, а нога осталась в руках Азазелло. Все смешалось в до-
ме Облонских, как справедливо выразился писатель...
140. Введение в
речь прецедентных текстов означает выход за рам-
ки повседневности, ординарности в использовании языка. Оно рассчитано
не на сообщение информации, а на воздействие.
Прочитайте отрывок. Имела ли воздействие стандартная речь про-
хожего?
Люди проходили мимо Маргариты Николаевны. Какой-то мужчина
покосился на хорошо одетую женщину, привлеченный ее красотой и оди-
ночеством
. Он кашлянул и присел на кончике той же скамьи, на которой
сидела Маргарита Николаевна. Набравшись духу, он заговорил: «Опреде-
ленно хорошая погода сегодня…»
Но Маргарита так мрачно поглядела на него, что он поднялся и ушел.
«Вот и пример, - мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, -
почему собственно, я прогнала этого
мужчину? Мне скучно, а в этом лове-
ласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово «определенно»?»
??? А можно ли сделать общение более эффективным?
Представьте, что красота и одиночество женщины вызвали у прохо-
жего ассоциацию с героиней литературного произведения и он произнес:
«Скажи: которая Татьяна?»
- Да та,
которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна».
Будет ли реакция женщины иной? Предложите свой вариант знаком-
ства.
Назовите произведения, отрывки из которых цитировались.
На какую Светлану ссылается автор стихотворного отрывка?
94 Прецедентные тексты должны быть знакомы каждому носителю языка, в нашем случае – русского; они включаются в фонд обязательных знаний национальной культуры. Так же расценивается употребление в ре- чи тропов, «крылатых слов», способность к версификации, т.е. к стихо- сложению. 139. Прочитайте отрывок. Назовите автора произведения, из которого он взят, и цитируемого в отрывке писателя. Назовите оба произведения. Затем рыжий разбойник ухватил за ногу курицу и всей этой курицей плашмя, крепко и страшно так ударил по шее Поплавского, что туловище курицы отскочило, а нога осталась в руках Азазелло. Все смешалось в до- ме Облонских, как справедливо выразился писатель... 140. Введение в речь прецедентных текстов означает выход за рам- ки повседневности, ординарности в использовании языка. Оно рассчитано не на сообщение информации, а на воздействие. Прочитайте отрывок. Имела ли воздействие стандартная речь про- хожего? Люди проходили мимо Маргариты Николаевны. Какой-то мужчина покосился на хорошо одетую женщину, привлеченный ее красотой и оди- ночеством. Он кашлянул и присел на кончике той же скамьи, на которой сидела Маргарита Николаевна. Набравшись духу, он заговорил: «Опреде- ленно хорошая погода сегодня…» Но Маргарита так мрачно поглядела на него, что он поднялся и ушел. «Вот и пример, - мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, - почему собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом лове- ласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово «определенно»?» ??? А можно ли сделать общение более эффективным? Представьте, что красота и одиночество женщины вызвали у прохо- жего ассоциацию с героиней литературного произведения и он произнес: «Скажи: которая Татьяна?» - Да та, которая грустна И молчалива, как Светлана, Вошла и села у окна». Будет ли реакция женщины иной? Предложите свой вариант знаком- ства. Назовите произведения, отрывки из которых цитировались. На какую Светлану ссылается автор стихотворного отрывка?
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- …
- следующая ›
- последняя »