История и теория культуры. Богородская О.Е - 12 стр.

UptoLike

12
Наиболее характерной чертой первобытной культуры является синкретизм, а
также однородность форм ее проявления на различных территориях земного ша-
ра.
Примерно 5 тысяч лет назад среди множества первобытных обществ появ-
ляются первые государственные объединения. Древнейшие из них возникли на
рубеже IV и III тысячелетия до н. э. на древнем Ближнем Востоке (государства
Двуречья и Древнего
Египта). В их культуре много уникального и неповторимо-
го, обусловленного природно-географическими условиями, экономическим и со-
циально-политическим развитием. Но в то же время у них есть и много общего.
Это культуры традиционных обществ, изменяющиеся, прогрессирующие крайне
медленно. Однако несмотря на медленное развитие общества, они имели бога-
тейшую духовную жизнь,
высокоразвитые научные знания, технику и техноло-
гию, литературу, изобразительное искусство и т.д.
В основе общественного сознания, а следовательно, и в основе культуры
древнего ближневосточного общества лежала система мифологических пред-
ставлений, которая вылилась в целый комплекс религиозных верований, культов
и обрядов.
Важнейшим достижением духовной жизни Двуречья и Древнего Египта бы-
ло
возникновение письменности. Таким образом, цивилизации древнего Ближне-
го Востока положили начало развитию письменных культур.
Культура любой цивилизации, любого исторического периода по-своему
ценна. Однако не случайно исследователи особую роль отводят античной (осо-
бенно греческой) культуре. Она оказала огромное влияние на развитие мировой
культуры в целом, оставив ей в наследство опыт
демократического устройства
общества, богатейшую мифологию, право, философию, искусство и христиан-
скую религию.
Античная культура стала отправной точкой в развитии европейской культу-
ры. Однако становление собственно западноевропейской культуры произошло
уже после падения античного мира в период, называемый в истории средними
веками (V - начало ХV11 вв.).
Истоками средневековой западноевропейской культуры стали не только тра
-
диции античной культуры, но и духовная культура варварских племен, а также
христианство. Именно оно стало основой мировоззрения средневекового челове-
ка, повлияло на духовные приоритеты, устои общества, художественную культу-
ру и в конечном итоге определило культурно-историческую целостность запад-
ноевропейской цивилизации.
В период позднего средневековья (приблизительно с ХIV в.) в культурном
развитии европейских государств происходят значительные изменения, вызван-
ные новыми явлениями в жизни общества, в первую очередь - зарождением бур-
жуазных отношений. Формируется культура, в основе которой впервые лежат
идеи гуманизма. Обращение к идеалам античности способствовало тому, что
культура эта получила название "Возрождение".
     Наиболее характерной чертой первобытной культуры является синкретизм, а
также однородность форм ее проявления на различных территориях земного ша-
ра.
     Примерно 5 тысяч лет назад среди множества первобытных обществ появ-
ляются первые государственные объединения. Древнейшие из них возникли на
рубеже IV и III тысячелетия до н. э. на древнем Ближнем Востоке (государства
Двуречья и Древнего Египта). В их культуре много уникального и неповторимо-
го, обусловленного природно-географическими условиями, экономическим и со-
циально-политическим развитием. Но в то же время у них есть и много общего.
Это культуры традиционных обществ, изменяющиеся, прогрессирующие крайне
медленно. Однако несмотря на медленное развитие общества, они имели бога-
тейшую духовную жизнь, высокоразвитые научные знания, технику и техноло-
гию, литературу, изобразительное искусство и т.д.
     В основе общественного сознания, а следовательно, и в основе культуры
древнего ближневосточного общества лежала система мифологических пред-
ставлений, которая вылилась в целый комплекс религиозных верований, культов
и обрядов.
     Важнейшим достижением духовной жизни Двуречья и Древнего Египта бы-
ло возникновение письменности. Таким образом, цивилизации древнего Ближне-
го Востока положили начало развитию письменных культур.
     Культура любой цивилизации, любого исторического периода по-своему
ценна. Однако не случайно исследователи особую роль отводят античной (осо-
бенно греческой) культуре. Она оказала огромное влияние на развитие мировой
культуры в целом, оставив ей в наследство опыт демократического устройства
общества, богатейшую мифологию, право, философию, искусство и христиан-
скую религию.
     Античная культура стала отправной точкой в развитии европейской культу-
ры. Однако становление собственно западноевропейской культуры произошло
уже после падения античного мира в период, называемый в истории средними
веками (V - начало ХV11 вв.).
     Истоками средневековой западноевропейской культуры стали не только тра-
диции античной культуры, но и духовная культура варварских племен, а также
христианство. Именно оно стало основой мировоззрения средневекового челове-
ка, повлияло на духовные приоритеты, устои общества, художественную культу-
ру и в конечном итоге определило культурно-историческую целостность запад-
ноевропейской цивилизации.
     В период позднего средневековья (приблизительно с ХIV в.) в культурном
развитии европейских государств происходят значительные изменения, вызван-
ные новыми явлениями в жизни общества, в первую очередь - зарождением бур-
жуазных отношений. Формируется культура, в основе которой впервые лежат
идеи гуманизма. Обращение к идеалам античности способствовало тому, что
культура эта получила название "Возрождение".



                                    12