История и теория культуры. Богородская О.Е - 16 стр.

UptoLike

16
А
АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. - отвлеченный) - направление в искусстве ХX
века, отказывающееся от изображения реальных предметов в произведениях жи-
вописи, скульптуры, графики. Абстракционисты отрицают познавательные функ-
ции искусства, считая главной задачей художественного творчества передачу ин-
дивидуальных ощущений с помощью отвлеченных (абстрактных) форм, игры
цвета.
Абстракционизм возник незадолго до первой мировой войны в результате
расслоения
различных модернистских течений в искусстве (кубизм, футуризм и
т.д.).
Среди наиболее ярких представителей - В. Кандинский, К. Малевич, Р. Де-
лоне, М. Ларионов и др.
АВАНГАРДИЗМ - условное наименование направлений в художественной
культуре ХХ века, представители которых провозглашали разрыв с устоявшими-
ся принципами и традициями в искусстве (в первую очередь с реализмом), вели
поиск новых необычных форм выражения
содержания произведений.
Многие современные исследователи обозначают этим понятием все нереа-
листические течения ХХ века, заменяя ранее использовавшийся термин "модер-
низм", соотнося последний лишь со временем рубежа Х1Х - ХХ веков.
На принципах авангардизма основаны такие литературно-художественные
течения, как экспрессионизм, кубизм
, футуризм, сюрреализм, абстракционизм,
конструктивизм
, поп-арт и т.д.
АГИОГРАФИЯ (греч. - святой + писать) - вид церковной литературы, жиз-
неописания святых.
АДОРАНТ - так в древнем Двуречье называли фигурки людей, изготовлен-
ные из мягких пород камня, а позднее - глины , которые находились в храме для
того, чтобы молиться за поставившего их туда человека. Их число в храмах воз-
растает
в первой половине III тыс. до н.э. Способствовали развитию в Двуречье
круглой скульптуры.
АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ - учреждения (чаще всего государст-
венные), являющиеся научно-творческими центрами пластических искусств, а
также высшими художественными школами.
Ранние академии художеств, возникнув в Италии в XY1 веке, были свобод-
ными объединениями художников, изучающих искусство античности
и Возрож-
дения.
Первая академия в собственном смысле слова появилась во Франции в 1648
году для подготовки скульпторов и художников. В ней был разработан комплекс
                                     А
      АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. - отвлеченный) - направление в искусстве ХX
века, отказывающееся от изображения реальных предметов в произведениях жи-
вописи, скульптуры, графики. Абстракционисты отрицают познавательные функ-
ции искусства, считая главной задачей художественного творчества передачу ин-
дивидуальных ощущений с помощью отвлеченных (абстрактных) форм, игры
цвета.
      Абстракционизм возник незадолго до первой мировой войны в результате
расслоения различных модернистских течений в искусстве (кубизм, футуризм и
т.д.).
      Среди наиболее ярких представителей - В. Кандинский, К. Малевич, Р. Де-
лоне, М. Ларионов и др.
    АВАНГАРДИЗМ - условное наименование направлений в художественной
культуре ХХ века, представители которых провозглашали разрыв с устоявшими-
ся принципами и традициями в искусстве (в первую очередь с реализмом), вели
поиск новых необычных форм выражения содержания произведений.
    Многие современные исследователи обозначают этим понятием все нереа-
листические течения ХХ века, заменяя ранее использовавшийся термин "модер-
низм", соотнося последний лишь со временем рубежа Х1Х - ХХ веков.
    На принципах авангардизма основаны такие литературно-художественные
течения, как экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, абстракционизм,
конструктивизм, поп-арт и т.д.
    АГИОГРАФИЯ (греч. - святой + писать) - вид церковной литературы, жиз-
неописания святых.
    АДОРАНТ - так в древнем Двуречье называли фигурки людей, изготовлен-
ные из мягких пород камня, а позднее - глины , которые находились в храме для
того, чтобы молиться за поставившего их туда человека. Их число в храмах воз-
растает в первой половине III тыс. до н.э. Способствовали развитию в Двуречье
круглой скульптуры.
    АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ - учреждения (чаще всего государст-
венные), являющиеся научно-творческими центрами пластических искусств, а
также высшими художественными школами.
    Ранние академии художеств, возникнув в Италии в XY1 веке, были свобод-
ными объединениями художников, изучающих искусство античности и Возрож-
дения.
    Первая академия в собственном смысле слова появилась во Франции в 1648
году для подготовки скульпторов и художников. В ней был разработан комплекс


                                     16