История и теория культуры. Богородская О.Е - 18 стр.

UptoLike

18
время праздника в честь богини Афины (Панафинеи). Вся площадь Акрополя
была заполнена дарами богам - статуями, стелами.
АЛТАРЬ - место жертвоприношения; в католических храмах - престол; в
православных храмах - восточная часть помещения, отделенная алтарной прегра-
дой или иконостасом
.
АМПИР ( франц. - имперский) - стиль в искусстве первых трех десятилетий
XIX века. Является органическим завершением развития европейского класси-
цизма, ориентировавшегося на образцы античного искусства. Проявился ампир
преимущественно в архитектуре, скульптуре и живописи. Основная особенность
данного стиля - сочетание массивных простых геометрических форм с предмета-
ми военной эмблематики в архитектурных деталях и декоре.
Ампир первоначально сложился во Франции в конце XVШ - начале XIX века
и отличался ярко выраженным гражданским пафосом времени Великой француз-
ской буржуазной революции. В период империи Наполеона I целям прославления
успехов государства служила мемориальная архитектура ампира (триумфальные
арки, памятные колонны, обелиски). В России он распространяется уже в начале
XIX века и становится выразителем
идей независимости и величия русского го-
сударства. Проявился русский ампир во многих градостроительных ансамблях:
Театральная улица, стрелка Васильевского острова в Петербурге, Провиантные
склады в Москве и т.д.
В стиле ампир работали архитекторы К. Росси, Ж.Тома де Томон, А. Заха-
ров, А. Воронихин; скульптор И. Мартос и др.
Несмотря на
то, что к середине XIX века ампир постепенно уходит в про-
шлое, отдельные его элементы использовались в архитектуре и искусстве и в бо-
лее позднее время (вплоть до 30 - 50-х годов ХХ века).
АНИМИЗМ - вера в существование души; одна из форм религиозных веро-
ваний, возникших на ранней стадии развития человечества (каменный век
). Пер-
вобытные люди считали, что душа есть и у человека, и у растения, и у животного.
После смерти душа способна вселиться в новорожденного и тем самым обеспе-
чить продолжение рода. Вера в существование души - обязательный элемент вся-
кой религии.
АННАЛЫ ( лат. - год) - запись событий по годам; летопись, хроника. Позд-
нее
так стали называться произведения римских историков, средневековые за-
падноевропейские хроники.
АНТАБЛЕМЕНТ - верхняя часть античного ордера
, сложная балка, кото-
рую поддерживают колонны. Горизонтально разделена на архитрав (низ), фриз
(средняя часть) и карниз (верхняя часть).
АНТИЧНОСТЬ ( лат. - древность, старина) - цивилизация Древней Греции
и Древнего Рима, рассматриваемая как начальная эпоха, исток, основа европей-
время праздника в честь богини Афины (Панафинеи). Вся площадь Акрополя
была заполнена дарами богам - статуями, стелами.
    АЛТАРЬ - место жертвоприношения; в католических храмах - престол; в
православных храмах - восточная часть помещения, отделенная алтарной прегра-
дой или иконостасом.
     АМПИР ( франц. - имперский) - стиль в искусстве первых трех десятилетий
XIX века. Является органическим завершением развития европейского класси-
цизма, ориентировавшегося на образцы античного искусства. Проявился ампир
преимущественно в архитектуре, скульптуре и живописи. Основная особенность
данного стиля - сочетание массивных простых геометрических форм с предмета-
ми военной эмблематики в архитектурных деталях и декоре.
     Ампир первоначально сложился во Франции в конце XVШ - начале XIX века
и отличался ярко выраженным гражданским пафосом времени Великой француз-
ской буржуазной революции. В период империи Наполеона I целям прославления
успехов государства служила мемориальная архитектура ампира (триумфальные
арки, памятные колонны, обелиски). В России он распространяется уже в начале
XIX века и становится выразителем идей независимости и величия русского го-
сударства. Проявился русский ампир во многих градостроительных ансамблях:
Театральная улица, стрелка Васильевского острова в Петербурге, Провиантные
склады в Москве и т.д.
     В стиле ампир работали архитекторы К. Росси, Ж.Тома де Томон, А. Заха-
ров, А. Воронихин; скульптор И. Мартос и др.
     Несмотря на то, что к середине XIX века ампир постепенно уходит в про-
шлое, отдельные его элементы использовались в архитектуре и искусстве и в бо-
лее позднее время (вплоть до 30 - 50-х годов ХХ века).
    АНИМИЗМ - вера в существование души; одна из форм религиозных веро-
ваний, возникших на ранней стадии развития человечества (каменный век). Пер-
вобытные люди считали, что душа есть и у человека, и у растения, и у животного.
После смерти душа способна вселиться в новорожденного и тем самым обеспе-
чить продолжение рода. Вера в существование души - обязательный элемент вся-
кой религии.
    АННАЛЫ ( лат. - год) - запись событий по годам; летопись, хроника. Позд-
нее так стали называться произведения римских историков, средневековые за-
падноевропейские хроники.
    АНТАБЛЕМЕНТ - верхняя часть античного ордера, сложная балка, кото-
рую поддерживают колонны. Горизонтально разделена на архитрав (низ), фриз
(средняя часть) и карниз (верхняя часть).
    АНТИЧНОСТЬ ( лат. - древность, старина) - цивилизация Древней Греции
и Древнего Рима, рассматриваемая как начальная эпоха, исток, основа европей-


                                      18