ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
БАЛЕТ - вид сценического искусства. Специфика балета - передача содер-
жания средствами танца, в музыкально-хореографических образах. Как правило,
музыка сочиняется композиторами специально для данного балета на основе ли-
тературного сценария (либретто).
Европейский балет, родиной которого является Италия, начал складываться
в эпоху Возрождения
. Окончательно сформировался в XVШ веке.
В России балетные спектакли стали регулярными с 30-х годов XVШ века.
Осваивая опыт зарубежных балетмейстеров, изучая народную культуру танца,
русские артисты постепенно создали самобытный стиль исполнения, самобыт-
ную школу танца, окончательно оформившуюся во второй половине XIX века.
Вершиной этого искусства XIX века стало творчество русских хореографов М.
Петипа и Л. Иванова, создавших стиль академического балета ("Лебединое озе-
ро", "Щелкунчик", "Спящая красавица").
БАРОККО (итал. - причудливый, странный) - стиль в европейском искус-
стве конца XVI - середины XVШ веков. Барокко утвердилось в Европе в эпоху
образования национальных государств. Искусство барокко, тесно связанное с
аристократическими кругами и церковью, было призвано прославлять и пропа-
гандировать
их могущество.
Для искусства барокко характерны грандиозность и пышность, пристрастие
к эффектам и зрелищам, к контрасту масштабов, материалов, света и тени, то есть
пристрастие к внешним эффектам, помпезности, уход от насущных проблем, тя-
готение к фантастике.
Прежде всего барокко проявилось в архитектуре. Постройки стали вычур-
ными, пышными. Парадные интерьеры приобретали
разнообразные формы, при-
чудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, орнаментом.
Барокко получило развитие и в других видах искусства - в живописи, поэзии,
драме и особенно - в музыке.
Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей (Т. Тассо, П. Кальде-
рон), художников (Караваджо, Корреджо, П. Рубенс, А. ван Дейк), архитекторов
(Л. Бернини, Ф. Барромини), музыкантов (
И.С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди),
создавших поистине гениальные творения.
В различных странах Европы стиль барокко отличался своими особенностя-
ми.
В России искусство барокко отразило рост и укрепление дворянской монар-
хии второй четверти - середины XVШ века. Национальные особенности были
связаны с освобождением от мистицизма, характерного для искусства католиче-
ских стран
, склонностью к светской стороне в искусстве. Это был стиль, приня-
тый при дворе, в верхах общества, в известной степени официальный. Решающей
для расцвета барокко в России стала деятельность отца и сына Растрелли
(скульптора и зодчего). Их произведения до сих пор считаются шедеврами ми-
рового искусства.
БАЛЕТ - вид сценического искусства. Специфика балета - передача содер- жания средствами танца, в музыкально-хореографических образах. Как правило, музыка сочиняется композиторами специально для данного балета на основе ли- тературного сценария (либретто). Европейский балет, родиной которого является Италия, начал складываться в эпоху Возрождения. Окончательно сформировался в XVШ веке. В России балетные спектакли стали регулярными с 30-х годов XVШ века. Осваивая опыт зарубежных балетмейстеров, изучая народную культуру танца, русские артисты постепенно создали самобытный стиль исполнения, самобыт- ную школу танца, окончательно оформившуюся во второй половине XIX века. Вершиной этого искусства XIX века стало творчество русских хореографов М. Петипа и Л. Иванова, создавших стиль академического балета ("Лебединое озе- ро", "Щелкунчик", "Спящая красавица"). БАРОККО (итал. - причудливый, странный) - стиль в европейском искус- стве конца XVI - середины XVШ веков. Барокко утвердилось в Европе в эпоху образования национальных государств. Искусство барокко, тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, было призвано прославлять и пропа- гандировать их могущество. Для искусства барокко характерны грандиозность и пышность, пристрастие к эффектам и зрелищам, к контрасту масштабов, материалов, света и тени, то есть пристрастие к внешним эффектам, помпезности, уход от насущных проблем, тя- готение к фантастике. Прежде всего барокко проявилось в архитектуре. Постройки стали вычур- ными, пышными. Парадные интерьеры приобретали разнообразные формы, при- чудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, орнаментом. Барокко получило развитие и в других видах искусства - в живописи, поэзии, драме и особенно - в музыке. Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей (Т. Тассо, П. Кальде- рон), художников (Караваджо, Корреджо, П. Рубенс, А. ван Дейк), архитекторов (Л. Бернини, Ф. Барромини), музыкантов (И.С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди), создавших поистине гениальные творения. В различных странах Европы стиль барокко отличался своими особенностя- ми. В России искусство барокко отразило рост и укрепление дворянской монар- хии второй четверти - середины XVШ века. Национальные особенности были связаны с освобождением от мистицизма, характерного для искусства католиче- ских стран, склонностью к светской стороне в искусстве. Это был стиль, приня- тый при дворе, в верхах общества, в известной степени официальный. Решающей для расцвета барокко в России стала деятельность отца и сына Растрелли (скульптора и зодчего). Их произведения до сих пор считаются шедеврами ми- рового искусства. 22
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »