ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
72
На деле это приводило к многократному умножению зрительных образов в
пределах одной композиции. Предметы множились, деформировались, наклады-
вались друг на друга, никогда не оставались неподвижными.
В России футуризм отчетливее всего выразился в литературе (Д. Бурлюк,
В.Маяковский, В.Хлебников, А.Крученых и др.). В стремлении создать "новое"
искусство в произведениях литературы
переплетался материал и фантастика, раз-
решался даже естественный язык (особенно в поэзии), где появилась так назы-
ваемая «заумь» (термин русских футуристов) - экспериментальный поэтический
язык, строящийся на звукоподражании, произвольных звукосочетаниях и алогич-
ных словопреобразованиях.
В России сходство идейно-эстетических взглядов поэтов и живописцев за-
крепило название "футуризм" за всем фронтом авангардистского
искусства 10 -
20-х годов и часто этим термином обозначают разные направления в искусстве
начала века: фовизм,
авангардизм в целом.
Х, Ц
ХРАМ - культовое здание, предназначенное для выполнения религиозных
обрядов. Архитектура основных типов храмов ( христианской церкви, мусуль-
манской мечети
, буддийского храма и др.) исторически видоизменялась, приоб-
ретала яркое национальное содержание. Часто храмы выполняли не только рели-
гиозные, но и некоторые общественные функции: в них проходили собрания, це-
ремонии, хранили собрания книг и т.д.
В символике архитектурных частей и декоративного убранства храма рас-
крываются основные черты соответствующей религии.
Архитектура
основных типов христианских храмов складывалась постепен-
но. В раннем христианстве местами молений часто были катакомбы, подземелья
(из-за преследований христиан в Римской империи); комнаты в жилых домах.
Лишь после прекращения в Римской империи гонений христиан (IV в.) стали
строиться специальные помещения для молитвенных собраний - базилики.
Архитектура православного храма унаследовала византийские традиции, во-
бравшие в себя, в свою очередь, греческое, римское и малоазийское архитектур-
ное наследие. Заимствованный из Византии, появившийся на Руси в Х веке и по-
лучивший широкое распространение в русской православной церкви крестово-
купольный тип храма несет в себе целую систему символов, отражающих рели-
гиозные взгляды и отношения. Прежде всего храм издавна рассматривался как
образ мира (космогонический образ).
Храм делится на три пространственные зоны: алтарь
, собственно храм и
притвор, которые символизируют трехчастную структуру мира, Вселенную в
христианской понимании. Так алтарь символизирует место пребывания Бога, не-
постижимое для человека.
На деле это приводило к многократному умножению зрительных образов в пределах одной композиции. Предметы множились, деформировались, наклады- вались друг на друга, никогда не оставались неподвижными. В России футуризм отчетливее всего выразился в литературе (Д. Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников, А.Крученых и др.). В стремлении создать "новое" искусство в произведениях литературы переплетался материал и фантастика, раз- решался даже естественный язык (особенно в поэзии), где появилась так назы- ваемая «заумь» (термин русских футуристов) - экспериментальный поэтический язык, строящийся на звукоподражании, произвольных звукосочетаниях и алогич- ных словопреобразованиях. В России сходство идейно-эстетических взглядов поэтов и живописцев за- крепило название "футуризм" за всем фронтом авангардистского искусства 10 - 20-х годов и часто этим термином обозначают разные направления в искусстве начала века: фовизм, авангардизм в целом. Х, Ц ХРАМ - культовое здание, предназначенное для выполнения религиозных обрядов. Архитектура основных типов храмов ( христианской церкви, мусуль- манской мечети, буддийского храма и др.) исторически видоизменялась, приоб- ретала яркое национальное содержание. Часто храмы выполняли не только рели- гиозные, но и некоторые общественные функции: в них проходили собрания, це- ремонии, хранили собрания книг и т.д. В символике архитектурных частей и декоративного убранства храма рас- крываются основные черты соответствующей религии. Архитектура основных типов христианских храмов складывалась постепен- но. В раннем христианстве местами молений часто были катакомбы, подземелья (из-за преследований христиан в Римской империи); комнаты в жилых домах. Лишь после прекращения в Римской империи гонений христиан (IV в.) стали строиться специальные помещения для молитвенных собраний - базилики. Архитектура православного храма унаследовала византийские традиции, во- бравшие в себя, в свою очередь, греческое, римское и малоазийское архитектур- ное наследие. Заимствованный из Византии, появившийся на Руси в Х веке и по- лучивший широкое распространение в русской православной церкви крестово- купольный тип храма несет в себе целую систему символов, отражающих рели- гиозные взгляды и отношения. Прежде всего храм издавна рассматривался как образ мира (космогонический образ). Храм делится на три пространственные зоны: алтарь, собственно храм и притвор, которые символизируют трехчастную структуру мира, Вселенную в христианской понимании. Так алтарь символизирует место пребывания Бога, не- постижимое для человека. 72
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- …
- следующая ›
- последняя »