ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
74
скими императорами. В IV веке стало государственной религией Римской импе-
рии. Основные положения христианской веры: учение о Троице - едином боге,
выступающем в трех лицах (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой); о Боговопло-
щении - Иисус Христос, оставаясь Богом, стал человеком, родившись от девы
Марии; об искуплении - Иисус Христос своими страданиями и смертью
на кресте
принес себя в жертву Богу-Отцу за грехи людей, т.е. искупил их; воскресение
Иисуса Христа и др.
После разделения в 395 году Великой Римской империи на Западную и Вос-
точную усиливается соперничество Рима и Константинополя за роль центра хри-
стианского мира. Постепенно складываются различия в толковании христианско-
го
учения представителями западной и восточной церквей. Так, западная церковь
считала возможным отпускать людям грехи и давать их душам "вечное спасе-
ние", даже продавать грамоты о таком отпущении грехов - индульгенции. На
Востоке это учение отвергалось. Главные обрядовые расхождения заключались в
том, что у католиков духовные лица причащались хлебом и вином, а миряне
-
только хлебом; у православных же все верующие без различия получали причас-
тие и вином и хлебом. На Западе крестились пятью пальцами, на Востоке - тремя.
В западной церкви служба повсюду велась только на латинском языке, в право-
славной же - на местных языках и т.д. Реальной основой разногласий церквей яв-
лялась
борьба за расширение сфер влияния Рима и Константинополя как сопер-
ничающих политических сил.
В 1054 году произошло окончательное разделение христианства на две неза-
висимые церкви - западную (римско-католическую) и восточную (православ-
ную). Дальнейшее развитие каждой из них определялось особенностями соци-
ально-политического развития Византии и западноевропейских стран. В Визан-
тии церковь была
полностью подчинена императорской власти, на Западе она в
ходе борьбы со светской властью отстояла свою самостоятельность и долго пре-
тендовала на политическое верховенство.
Христианство, стремившееся подчинить всю духовную жизнь в средние ве-
ка, определило характер развития культуры в IV - XIV веках в Западной Европе,
в Византии, на Руси - вплоть до конца XVII века.
Христианская культура пришла
в Западную Европу на смену античной, а в восточнославянских землях ее станов-
ление происходило в борьбе с культурой языческой.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ (лат. - гражданский, государственный). Это понятие, ко-
торое не имеет единого определения. О. Шпенглер (1880 - 1936) считал, что ци-
вилизация является концом развития любой культуры. Эта стадия характеризует-
ся высоким
уровнем развития науки и техники, упадком в области литературы и
искусства, огромным ростом городов. В период цивилизации, считал Шпенглер,
народ теряет "душу культуры", происходит "омассовление" всех сфер жизнедея-
тельности.
А. Тойнби (1889 - 1976) называл цивилизацией характеристику конкретного
общества, предлагая рассматривать цивилизацию как особый социокультурный
феномен. ограниченный определенными пространственно-временными рамками
скими императорами. В IV веке стало государственной религией Римской импе- рии. Основные положения христианской веры: учение о Троице - едином боге, выступающем в трех лицах (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой); о Боговопло- щении - Иисус Христос, оставаясь Богом, стал человеком, родившись от девы Марии; об искуплении - Иисус Христос своими страданиями и смертью на кресте принес себя в жертву Богу-Отцу за грехи людей, т.е. искупил их; воскресение Иисуса Христа и др. После разделения в 395 году Великой Римской империи на Западную и Вос- точную усиливается соперничество Рима и Константинополя за роль центра хри- стианского мира. Постепенно складываются различия в толковании христианско- го учения представителями западной и восточной церквей. Так, западная церковь считала возможным отпускать людям грехи и давать их душам "вечное спасе- ние", даже продавать грамоты о таком отпущении грехов - индульгенции. На Востоке это учение отвергалось. Главные обрядовые расхождения заключались в том, что у католиков духовные лица причащались хлебом и вином, а миряне - только хлебом; у православных же все верующие без различия получали причас- тие и вином и хлебом. На Западе крестились пятью пальцами, на Востоке - тремя. В западной церкви служба повсюду велась только на латинском языке, в право- славной же - на местных языках и т.д. Реальной основой разногласий церквей яв- лялась борьба за расширение сфер влияния Рима и Константинополя как сопер- ничающих политических сил. В 1054 году произошло окончательное разделение христианства на две неза- висимые церкви - западную (римско-католическую) и восточную (православ- ную). Дальнейшее развитие каждой из них определялось особенностями соци- ально-политического развития Византии и западноевропейских стран. В Визан- тии церковь была полностью подчинена императорской власти, на Западе она в ходе борьбы со светской властью отстояла свою самостоятельность и долго пре- тендовала на политическое верховенство. Христианство, стремившееся подчинить всю духовную жизнь в средние ве- ка, определило характер развития культуры в IV - XIV веках в Западной Европе, в Византии, на Руси - вплоть до конца XVII века. Христианская культура пришла в Западную Европу на смену античной, а в восточнославянских землях ее станов- ление происходило в борьбе с культурой языческой. ЦИВИЛИЗАЦИЯ (лат. - гражданский, государственный). Это понятие, ко- торое не имеет единого определения. О. Шпенглер (1880 - 1936) считал, что ци- вилизация является концом развития любой культуры. Эта стадия характеризует- ся высоким уровнем развития науки и техники, упадком в области литературы и искусства, огромным ростом городов. В период цивилизации, считал Шпенглер, народ теряет "душу культуры", происходит "омассовление" всех сфер жизнедея- тельности. А. Тойнби (1889 - 1976) называл цивилизацией характеристику конкретного общества, предлагая рассматривать цивилизацию как особый социокультурный феномен. ограниченный определенными пространственно-временными рамками 74
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- …
- следующая ›
- последняя »