ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Соотношение текста и его контекстов изучает
герменевтика. Традиционно герменевтика сосредоточивает
внимание не на знаковом аспекте текстов, а на внутреннем
содержании, внутренней стороне самой речи. Отсюда не
случайно обращение герменевтики именно к исследованию
произведений искусства. В герменевтическом опыте особое
место занимает искусство, благодаря особой силе
воздействия и специфике художественной истины. Опыт
произведений искусства представляет собой особый
способ познания истины, понимание самого понимания и
познает художественную правду, выраженную посредством
художественных образов.
Литературные произведения не всегда доступны
пониманию с первого прочтения, речевое произведение
скрывает содержание порой с умыслом для создания
иносказательности. Среди всех форм герменевтического
опыта литература имеет самое прямое отношение к
истолкованию. Языковое свершение поэтического слова
выражает собственное отношение к бытию, при котором
художник строит свой вымышленный мир согласно
собственного отношения к бытию.
Герменевтика обосновывает существование подлинной
литературы в письменно зафиксированном виде -
написанное обладает большой ценностью и признаком
герменевтичности, т.е. ориентацией на “понимание”.
Следовательно, текст произведения художественной
литературы не только годится для толкования, но и
нуждается в том, чтобы быть истолкованным и понятым.
Обладая прочным структурным и смысловым единством,
произведение литературы неповторимо, при этом
эстетическая нагруженность слова во много раз возрастает.
Язык подлинно настоящего произведения уникален, потому
что поэтическое слово - более чем просто слово, оно
отражает авторскую индивидуальность.
Встреча с текстом образует так называемую
герменевтическую ситуацию, в которую входят такие
слагаемые как: горизонт или точка отсчета для понимания,
сам субъект восприятия, текст как предмет изучения,
художественное творчество, личность автора, литературный
процесс. Для воспринимающего сознания важно понимать
традицию как способ бытия культуры. Читатель находится
вместе с толкуемым художественным произведением в
едином историческом пространстве, в общем культурном
контексте и ощущает себя причастным к традиции, к
производству смысла.
Истинное произведение искусства гармонично и по
форме и по содержанию. Каждое поколение читателей по-
своему применяет усвоенный смысл. Бытие произведения в
форме продолженного настоящего может вписываться в
контекст любой современности и задача воспринимающего
сознания - обосновать актуальность произведения для
своего времени, применить к своему опыту.
Литературный образ раскрывается постепенно и единое
впечатление складывается только через определенный
промежуток времени, когда закончится чтение. В сознании
читателя возникает картина художественного мира,
созданная посредством языка. Сущность бытия
произведения искусства в герменевтике Г.-Г.Гадамера
заключается в “одновременности” с процессом восприятия.
“Одновременность” применительно к художественному
произведению литературы проявляется в “присутствии-при-
бытии” во время чтения, что заставляет ожить героев и
сюжетные перипетии. Произведение каждый раз заново
обретает настоящее продолженное при восприятии его
субъектом чтения и то, что было зашифровано и
завуалировано в знаковых символах текста, объективируется
в сознании читающего.
В период чтения осуществляется реализация смыслов
разных исторических времен, свершается диалог сознаний,
Соотношение текста и его контекстов изучает Встреча с текстом образует так называемую герменевтика. Традиционно герменевтика сосредоточивает герменевтическую ситуацию, в которую входят такие внимание не на знаковом аспекте текстов, а на внутреннем слагаемые как: горизонт или точка отсчета для понимания, содержании, внутренней стороне самой речи. Отсюда не сам субъект восприятия, текст как предмет изучения, случайно обращение герменевтики именно к исследованию художественное творчество, личность автора, литературный произведений искусства. В герменевтическом опыте особое процесс. Для воспринимающего сознания важно понимать место занимает искусство, благодаря особой силе традицию как способ бытия культуры. Читатель находится воздействия и специфике художественной истины. Опыт вместе с толкуемым художественным произведением в произведений искусства представляет собой особый едином историческом пространстве, в общем культурном способ познания истины, понимание самого понимания и контексте и ощущает себя причастным к традиции, к познает художественную правду, выраженную посредством производству смысла. художественных образов. Истинное произведение искусства гармонично и по Литературные произведения не всегда доступны форме и по содержанию. Каждое поколение читателей по- пониманию с первого прочтения, речевое произведение своему применяет усвоенный смысл. Бытие произведения в скрывает содержание порой с умыслом для создания форме продолженного настоящего может вписываться в иносказательности. Среди всех форм герменевтического контекст любой современности и задача воспринимающего опыта литература имеет самое прямое отношение к сознания - обосновать актуальность произведения для истолкованию. Языковое свершение поэтического слова своего времени, применить к своему опыту. выражает собственное отношение к бытию, при котором Литературный образ раскрывается постепенно и единое художник строит свой вымышленный мир согласно впечатление складывается только через определенный собственного отношения к бытию. промежуток времени, когда закончится чтение. В сознании Герменевтика обосновывает существование подлинной читателя возникает картина художественного мира, литературы в письменно зафиксированном виде - созданная посредством языка. Сущность бытия написанное обладает большой ценностью и признаком произведения искусства в герменевтике Г.-Г.Гадамера герменевтичности, т.е. ориентацией на “понимание”. заключается в “одновременности” с процессом восприятия. Следовательно, текст произведения художественной “Одновременность” применительно к художественному литературы не только годится для толкования, но и произведению литературы проявляется в “присутствии-при- нуждается в том, чтобы быть истолкованным и понятым. бытии” во время чтения, что заставляет ожить героев и Обладая прочным структурным и смысловым единством, сюжетные перипетии. Произведение каждый раз заново произведение литературы неповторимо, при этом обретает настоящее продолженное при восприятии его эстетическая нагруженность слова во много раз возрастает. субъектом чтения и то, что было зашифровано и Язык подлинно настоящего произведения уникален, потому завуалировано в знаковых символах текста, объективируется что поэтическое слово - более чем просто слово, оно в сознании читающего. отражает авторскую индивидуальность. В период чтения осуществляется реализация смыслов разных исторических времен, свершается диалог сознаний,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »