ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«Добродетель требует, чтобы её соблюдали ра-
ди неё самой; и если иной раз ею прикрываются
для иных целей, она тотчас же срывает маску с
нашего лица. Если она однажды проникла к
нам в душу, то она подобна яркой и несмывае-
мой краске, которая сходит только вместе с
тканью».
Мишель Монтень
Основные понятия курса: отношение и позиция; бытие человека:
личность, индивидуальность и субъект; моральность, нравственность и
духовность; стыд, совесть и сострадание; гуманитарность, педагогическая
помощь: руководство, поддержка и сопровождение; осознание и осмысле-
ние; самоопределение; принципы рефлексивности, интерактивности и са-
мореализации; содержание и методы воспитания: воспитательная среда,
атмосфера, и культурное окружение; воспитательная ситуация; свобода
и
достоинство человека как духовные ценности; фаза воспитательного
взаимодействия; условия технологизации воспитания.
Этика в пространстве воспитания
Сопоставляя близкие и часто употребляющиеся синонимично понятия
«этическое просвещение» и «этическое воспитание», мы обнаруживаем,
что в первом случае в качестве результата видится усвоение определенной
суммы информации, во втором — изменения в самом человеке, в его
от-
ношении к событиям жизни.
Отношение, вероятно, и составляет предмет воспитания, одновременно
являясь одной из центральных категорий этики.
Отношение, согласно словарным определениям, — это взаимная связь
разных предметов, действий, явлений, касательство между кем или чем-
нибудь, а также связь между кем-нибудь, возникающая при общении, кон-
тактах. «Отнестись» означает составить свое представление о ком или
чем-нибудь, внутренне оценить, проявить свое чувство к кому или чему-
нибудь, симпатию или антипатию
, а также иметь касательство к кому или
чему-нибудь.
В философии отношение признается как момент взаимосвязи всех яв-
лений. Отношения объективны, ничто не существует вне отношений. Су-
ществование всякого человека, его типические черты и уникальные
3
ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ра- ди неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмывае- мой краске, которая сходит только вместе с тканью». Мишель Монтень Основные понятия курса: отношение и позиция; бытие человека: личность, индивидуальность и субъект; моральность, нравственность и духовность; стыд, совесть и сострадание; гуманитарность, педагогическая помощь: руководство, поддержка и сопровождение; осознание и осмысле- ние; самоопределение; принципы рефлексивности, интерактивности и са- мореализации; содержание и методы воспитания: воспитательная среда, атмосфера, и культурное окружение; воспитательная ситуация; свобода и достоинство человека как духовные ценности; фаза воспитательного взаимодействия; условия технологизации воспитания. Этика в пространстве воспитания Сопоставляя близкие и часто употребляющиеся синонимично понятия «этическое просвещение» и «этическое воспитание», мы обнаруживаем, что в первом случае в качестве результата видится усвоение определенной суммы информации, во втором изменения в самом человеке, в его от- ношении к событиям жизни. Отношение, вероятно, и составляет предмет воспитания, одновременно являясь одной из центральных категорий этики. Отношение, согласно словарным определениям, это взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем или чем- нибудь, а также связь между кем-нибудь, возникающая при общении, кон- тактах. «Отнестись» означает составить свое представление о ком или чем-нибудь, внутренне оценить, проявить свое чувство к кому или чему- нибудь, симпатию или антипатию, а также иметь касательство к кому или чему-нибудь. В философии отношение признается как момент взаимосвязи всех яв- лений. Отношения объективны, ничто не существует вне отношений. Су- ществование всякого человека, его типические черты и уникальные 3