Этическое воспитание. Борытко Н.М. - 31 стр.

UptoLike

Составители: 

ров за радий, он брал 2000 за небольшую дозу лекарства. Муж больной,
Гайнц, обошел всех своих знакомых, занимая у них деньги, но это соста-
вило лишь 1000 долларов, то есть половину требуемой суммы. Он расска-
зал аптекарю о том, что жена при смерти, и просил продать лекарство де-
шевле или отсрочить выплату денег
. Аптекарь ответил отказом: «Я создал
это лекарство и собираюсь делать из этого деньги». Гайнц, отчаявшись,
взломал замок и влез в аптеку для того, чтобы достать лекарство для своей
жены.
Вопросы для обсуждения:
1) Было ли у Гайнца право или обязанность красть это лекарство?
2) Если бы Гайнц не любил свою
жену, должен ли тогда он красть лекар-
ство для нее?
3) Предположим, что в аналогичной ситуации находится не жена Гайнца,
а совершенно чужой ему человек. Должен ли он в этом случае красть
лекарство?
4) Предположим, что при смерти его любимая собака, должен ли он
красть лекарство для нее?
5) Важно
ли для человека сделать все, чтобы спасти жизнь другого чело-
века?
6) Воровствоэто акт противозаконный. Является ли он одновременно
безнравственным? Должны ли люди пытаться сделать все от них зави-
сящее, чтобы соблюдать законы?
7) За что Гайнц несет наибольшую ответственность?
Ситуация 2
4
. Израильский пророк Илия, бежавший из родной страны,
где ему грозит смерть, находит приют в городе, населенном людьми чуж-
дой ему веры. Этот город становится для Илии родным, он переживает за
судьбу его жителей не меньше, чем за судьбу своих соотечественников. В
то же время он знает, что когда-нибудь должен
будет вернуться на роди-
ну, чтобы освободить ее от власти чужеземной царицы Иезавели, насаж-
дающей чуждую веру и нечестивые обычаи, и снова обратить свой народ к
истинному Богу, в которого Илия верит всем сердцем и по велениям кото-
рого всегда поступает, - в этом заключается его предназначение, предна-
чертанное ему свыше, и
он единственный, кто может это совершить. А
пока израильский пророк ожидает времени возвращения на родину, город,
где он нашел приют, оказывается осажденным врагами. Смертельная
опасность грозит его жителям. Особенно пугает Илию то, что может по-
гибнуть женщина, которую он любит, и ее сын. Явившийся пророку ангел
возвещает ему, что Илия
может совершить чудо и спасти тех, кто ему до-
4
Коэльо П . Пятая гора. М., 2003.
31
ров за радий, он брал 2000 за небольшую дозу лекарства. Муж больной,
Гайнц, обошел всех своих знакомых, занимая у них деньги, но это соста-
вило лишь 1000 долларов, то есть половину требуемой суммы. Он расска-
зал аптекарю о том, что жена при смерти, и просил продать лекарство де-
шевле или отсрочить выплату денег. Аптекарь ответил отказом: «Я создал
это лекарство и собираюсь делать из этого деньги». Гайнц, отчаявшись,
взломал замок и влез в аптеку для того, чтобы достать лекарство для своей
жены.
   Вопросы для обсуждения:
1) Было ли у Гайнца право или обязанность красть это лекарство?
2) Если бы Гайнц не любил свою жену, должен ли тогда он красть лекар-
   ство для нее?
3) Предположим, что в аналогичной ситуации находится не жена Гайнца,
   а совершенно чужой ему человек. Должен ли он в этом случае красть
   лекарство?
4) Предположим, что при смерти его любимая собака, должен ли он
   красть лекарство для нее?
5) Важно ли для человека сделать все, чтобы спасти жизнь другого чело-
   века?
6) Воровство — это акт противозаконный. Является ли он одновременно
   безнравственным? Должны ли люди пытаться сделать все от них зави-
   сящее, чтобы соблюдать законы?
7) За что Гайнц несет наибольшую ответственность?

   Ситуация 24. Израильский пророк Илия, бежавший из родной страны,
где ему грозит смерть, находит приют в городе, населенном людьми чуж-
дой ему веры. Этот город становится для Илии родным, он переживает за
судьбу его жителей не меньше, чем за судьбу своих соотечественников. В
то же время он знает, что когда-нибудь должен будет вернуться на роди-
ну, чтобы освободить ее от власти чужеземной царицы Иезавели, насаж-
дающей чуждую веру и нечестивые обычаи, и снова обратить свой народ к
истинному Богу, в которого Илия верит всем сердцем и по велениям кото-
рого всегда поступает, - в этом заключается его предназначение, предна-
чертанное ему свыше, и он единственный, кто может это совершить. А
пока израильский пророк ожидает времени возвращения на родину, город,
где он нашел приют, оказывается осажденным врагами. Смертельная
опасность грозит его жителям. Особенно пугает Илию то, что может по-
гибнуть женщина, которую он любит, и ее сын. Явившийся пророку ангел
возвещает ему, что Илия может совершить чудо и спасти тех, кто ему до-

4
    К о э л ь о П . Пятая гора. М., 2003.

                                                                       31