ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Позиция, понимаемая как достоинство, по своему содержанию является
феноменом, заставляющим человека активно действовать. Она реализу-
ется в поступке, при условии, что человек не только реализует суверен-
ное право выбора поступка, но и принимает на себя нравственную от-
ветственность за его результаты.
В логике воспитания этической позиции человека выделяются следую-
щие три фазы воспитательного взаимодействия:
рефлексивная (осмысления). Переживание ситуаций жизнедеятель-
ности, их обсуждение, герменевтическое постижение их нравственных
смыслов и значений. Целью является понимание своей самости как дос-
тижение внутреннего согласия. При этом важен не только вопрос «против
чего я?», но и «за что я?», «почему именно это меня привлекает?»
ценностная (осознания). Осмысление и осознание ситуаций позво-
ляет оформить смыслы в духовные ценности. Эта фаза характеризуется
развитой познавательной активностью воспитанника и целью их воспита-
ния становится обратить эту активность на понимание иной самости как
условия для самореализации, самоутверждения и саморазвития.
проективная (проектирования), самопроектирование и реализация
этической позиции в социальной деятельности. На этой фазе оформляются
ценностные ориентиры воспитанника, осознаются принципы его деятель-
ности, благодаря чему интенции его социального поведения переходят в
цели, т. е. этическая позиция воспитанника становится концептуальной.
Выделив свободу и достоинство человека в качестве диагностических
признаков технологизации его этического воспитания,
можно определить
педагогические условия технологизации воспитания:
направленность этического воспитания на укрепление субъектности
воспитанника;
системность, основанная на соблюдении единых принципов этиче-
ского воспитания;
нацеленность этического воспитания на индивидуально-личностное
саморазвитие человека, включающее самообразование, самоопределение,
самореализацию и самоутверждение;
технологическая разработанность программ этического воспитания
подготовки;
стадийность в этическом
воспитании, что означает учет специфики
реализации единых принципов подготовки на различных ступенях и эта-
пах работы с воспитанником;
«запрет на популизм и манипулирование воспитанником», стратегии
«обмана» (работа, противоречащая нравственным установкам самого пе-
дагога), различные виды самообмана (когда для успокоения совести педа-
28
Позиция, понимаемая как достоинство, по своему содержанию является феноменом, заставляющим человека активно действовать. Она реализу- ется в поступке, при условии, что человек не только реализует суверен- ное право выбора поступка, но и принимает на себя нравственную от- ветственность за его результаты. В логике воспитания этической позиции человека выделяются следую- щие т р и ф а з ы в о с п и т а т е л ь н о г о в з а и м о д е й с т в и я : � рефлексивная (осмысления). Переживание ситуаций жизнедеятель- ности, их обсуждение, герменевтическое постижение их нравственных смыслов и значений. Целью является понимание своей самости как дос- тижение внутреннего согласия. При этом важен не только вопрос «против чего я?», но и «за что я?», «почему именно это меня привлекает?» � ценностная (осознания). Осмысление и осознание ситуаций позво- ляет оформить смыслы в духовные ценности. Эта фаза характеризуется развитой познавательной активностью воспитанника и целью их воспита- ния становится обратить эту активность на понимание иной самости как условия для самореализации, самоутверждения и саморазвития. � проективная (проектирования), самопроектирование и реализация этической позиции в социальной деятельности. На этой фазе оформляются ценностные ориентиры воспитанника, осознаются принципы его деятель- ности, благодаря чему интенции его социального поведения переходят в цели, т. е. этическая позиция воспитанника становится концептуальной. Выделив свободу и достоинство человека в качестве диагностических признаков технологизации его этического воспитания, можно определить педагогические у с л о в и я т е х н о л о г и з а ц и и в о с п и т а н и я : � направленность этического воспитания на укрепление субъектности воспитанника; � системность, основанная на соблюдении единых принципов этиче- ского воспитания; � нацеленность этического воспитания на индивидуально-личностное саморазвитие человека, включающее самообразование, самоопределение, самореализацию и самоутверждение; � технологическая разработанность программ этического воспитания подготовки; � стадийность в этическом воспитании, что означает учет специфики реализации единых принципов подготовки на различных ступенях и эта- пах работы с воспитанником; � «запрет на популизм и манипулирование воспитанником», стратегии «обмана» (работа, противоречащая нравственным установкам самого пе- дагога), различные виды самообмана (когда для успокоения совести педа- 28
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »