ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
явлениях – «новая социальная история», «новая историческая наука», «но-
вая интеллектуальная история», «культурно-интеллектуальная история»,
«психоистория».
Историческое сознание общества имеет сложносоставной характер.
Оно не сводится к тем образам истории, которые формирует историческая
наука – официальная история, главенствующая в официальных учрежде-
ниях и системе образования. В историческом знании представлены также
другие компоненты: критика
официальной истории (контристория), кото-
рая может при определенных обстоятельствах заменять официальную ис-
торию (например, в бывших колониях; после революционных переворотов,
приводящих к фундаментальной переоценке ценностей); память поколе-
ний, которая закрепляется в различных формах (праздники, семейные пре-
дания, анекдоты и байки на «исторические темы» и проч.); эмпирическая
история, опирающаяся на данные демографии
, статистики, литература и
кино.
Нужно помнить, что опытом истории стремятся воспользоваться про-
тивоборствующие социальные и политические силы. Ссылками на исто-
рию они обосновывают свои действия, потому в истолковании тех или
иных исторических событий прослеживается непрекращающаяся борьба
политических идей и мнений. Между тем отношение к истории как к науке
требует разделять
и различать, насколько это вообще возможно, факты и
оценки, объективную истину и «историческую правду».
В основу выделения тем в данном плане семинарских занятий положен
принцип эволюции государственных и политических институтов, системы
власти на Руси, в России, СССР, наконец, в Российской Федерации, иг-
рающий роль индикатора перемен в общественном обустройстве. Подоб-
ная
периодизация – в силу особой роли государственно-политического на-
чала в истории Руси/России – отвечает социально-культурной интерпрета-
ции исторического развития российского сообщества. Согласно этому
подходу история осмысливается как смена эпох, крупных полос развития,
явлениях – «новая социальная история», «новая историческая наука», «но- вая интеллектуальная история», «культурно-интеллектуальная история», «психоистория». Историческое сознание общества имеет сложносоставной характер. Оно не сводится к тем образам истории, которые формирует историческая наука – официальная история, главенствующая в официальных учрежде- ниях и системе образования. В историческом знании представлены также другие компоненты: критика официальной истории (контристория), кото- рая может при определенных обстоятельствах заменять официальную ис- торию (например, в бывших колониях; после революционных переворотов, приводящих к фундаментальной переоценке ценностей); память поколе- ний, которая закрепляется в различных формах (праздники, семейные пре- дания, анекдоты и байки на «исторические темы» и проч.); эмпирическая история, опирающаяся на данные демографии, статистики, литература и кино. Нужно помнить, что опытом истории стремятся воспользоваться про- тивоборствующие социальные и политические силы. Ссылками на исто- рию они обосновывают свои действия, потому в истолковании тех или иных исторических событий прослеживается непрекращающаяся борьба политических идей и мнений. Между тем отношение к истории как к науке требует разделять и различать, насколько это вообще возможно, факты и оценки, объективную истину и «историческую правду». В основу выделения тем в данном плане семинарских занятий положен принцип эволюции государственных и политических институтов, системы власти на Руси, в России, СССР, наконец, в Российской Федерации, иг- рающий роль индикатора перемен в общественном обустройстве. Подоб- ная периодизация – в силу особой роли государственно-политического на- чала в истории Руси/России – отвечает социально-культурной интерпрета- ции исторического развития российского сообщества. Согласно этому подходу история осмысливается как смена эпох, крупных полос развития, 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »