ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
Но слова не вытесняют полностью язык зрительных образов: мы не можем обойтись
без рисунка, и шире - без живописи.
По словам Антуана Куапель «Живопись - это язык, который может быть
общим для всех народов, который слышит глухой и на котором могут разговари-
вать немые».
1 Мышление. Творчество. Живопись
Когда – то К.С.Станиславский высказал мысль: «Рождение ребенка,
рост, дерева, рождение образа – явления одного порядка». В этих словах, извест-
ный философ Г.А.Праздников, увидел одну из главных тенденций развития тео-
рии творчества. Исходя из выше сказанного творчество есть механизм продук-
тивного развития, от низшего к высшему, позволяет рассматривать творческую
деятельность человека как высшее проявление общего закона материального ми-
ра.
Потребность понять природу процесса творчества возникла, как следст-
вие необходимости воздействовать на творческую деятельность, чтобы по-
высить ее эффективность. Еще древнегреческие философы стремились в своих
системах обучения применять методы, которые развивали в учениках эстети-
ческое мышление. В дальнейшем начались поиски более активных форм воз-
действия на человеческую психику, которые позволяли бы управлять творче-
ской деятельностью. I
Психология творчества как наука начала складываться на рубеже XIX-
XX столетий. «Творчество - в прямом смысле - есть созидание нового. В таком
значении это слово могло быть применено ко всем процессам органической и
неорганической жизни, ибо жизнь - это ряд непрерывных изменений, и все об-
новляющееся, все зарождающееся в природе есть продукт творческих сил. Но
понятие творчества предполагает личное начало, и соответствующее ему слово
употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека. В этом
общепринятом смысле творчество - условный термин для обозначения психи-
ческого акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации
данных нашего сознания в (относительно) новой форме, в области отвлеченной
мысли, художественной и практической деятельности» /1, С.11/.
Многие ученые занимались проблемой творчества. Выделялись призна-
ки гениальности, выражающиеся в особенностях перцепции (напряженность
внимания, огромная впечатлительность, восприимчивость), интеллекта, харак-
тера, мотивации и ценностной ориентации. Однако средств проникновения в
сущность описываемых явлений не было: так как психологические методы по-
лучения исходных данных ограничивались самонаблюдением, то центральным
звеном творчества признавались бессознательные процессы.
С каждым днем создание теории творчества становится все более актуаль-
ной практической проблемой.
Пришвин М., размышляя о природе творчества
рассматривал его как продолжение жизненного поведения.
Но слова не вытесняют полностью язык зрительных образов: мы не можем обойтись без рисунка, и шире - без живописи. По словам Антуана Куапель «Живопись - это язык, который может быть общим для всех народов, который слышит глухой и на котором могут разговари- вать немые». 1 Мышление. Творчество. Живопись Когда – то К.С.Станиславский высказал мысль: «Рождение ребенка, рост, дерева, рождение образа – явления одного порядка». В этих словах, извест- ный философ Г.А.Праздников, увидел одну из главных тенденций развития тео- рии творчества. Исходя из выше сказанного творчество есть механизм продук- тивного развития, от низшего к высшему, позволяет рассматривать творческую деятельность человека как высшее проявление общего закона материального ми- ра. Потребность понять природу процесса творчества возникла, как следст- вие необходимости воздействовать на творческую деятельность, чтобы по- высить ее эффективность. Еще древнегреческие философы стремились в своих системах обучения применять методы, которые развивали в учениках эстети- ческое мышление. В дальнейшем начались поиски более активных форм воз- действия на человеческую психику, которые позволяли бы управлять творче- ской деятельностью. I Психология творчества как наука начала складываться на рубеже XIX- XX столетий. «Творчество - в прямом смысле - есть созидание нового. В таком значении это слово могло быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни, ибо жизнь - это ряд непрерывных изменений, и все об- новляющееся, все зарождающееся в природе есть продукт творческих сил. Но понятие творчества предполагает личное начало, и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека. В этом общепринятом смысле творчество - условный термин для обозначения психи- ческого акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в (относительно) новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности» /1, С.11/. Многие ученые занимались проблемой творчества. Выделялись призна- ки гениальности, выражающиеся в особенностях перцепции (напряженность внимания, огромная впечатлительность, восприимчивость), интеллекта, харак- тера, мотивации и ценностной ориентации. Однако средств проникновения в сущность описываемых явлений не было: так как психологические методы по- лучения исходных данных ограничивались самонаблюдением, то центральным звеном творчества признавались бессознательные процессы. С каждым днем создание теории творчества становится все более актуаль- ной практической проблемой. Пришвин М., размышляя о природе творчества рассматривал его как продолжение жизненного поведения. 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »