ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
земной человеческой души и крылатого коня - символа освобожденного от
телесной оболочки духа, творческого гения, божественного начала.
В работах Н.В. Абаева, З.П. Морохоевой, И.С. Урбанаевой
рассматриваются особенности формирования личности в культурах Запада и
Востока. В бурятской культуре (переходного времени от конца 17 века до
наших дней) формировался экологический тип личности, т.е. человек, ясно
осознающий себя частью природы и общества и выработавший механизмы
адаптации к природе и социуму.
Коллективистской личности древнемонгольского общества были
присущи следующие этические ценности: преданность родовым интересам;
готовность защитить и помочь родичам; ответственность за коллектив и
перед коллективом; соблюдение равенства и справедливости;
доброжелательное отношение к людям; почитание родной земли, небесных
светил, явлений природы; почитание духов предков; понимание себя как
части общества, природы, космоса (132;13).
Такое понимание личности отражалось в устном народном творчестве
бурят, в обычном праве, в канонах живописи и малой скульптуры, в законах,
уложениях, сутрах, песенных жанрах.
Так, монгольский ученый Д. Лувсанвандан отмечает, что
основополагающей проблемой восточной философии и эстетики является
гармония. Гармония физического и нравственного совершенства выдвигается
мерилом подлинной красоты человека. А в религиозных трактатах
краеугольным камнем красоты служит триединство тела, духа и языка, их
гармония, воплощение которых перечислены в 32 признаках и 80 приметах
бурхана.
Пропорция и симметрия, мера и величина, совершенство формы и
структуры, цвета являются основными признаками прекрасного в жизни
народа и его творчества. В монгольском эпическом творчестве, мифах и
легендах, исторических песнях и сказках всегда фигурируют образы лучших
мужей, несравненных красавиц и мудрых старцев (108;48).
земной человеческой души и крылатого коня - символа освобожденного от телесной оболочки духа, творческого гения, божественного начала. В работах Н.В. Абаева, З.П. Морохоевой, И.С. Урбанаевой рассматриваются особенности формирования личности в культурах Запада и Востока. В бурятской культуре (переходного времени от конца 17 века до наших дней) формировался экологический тип личности, т.е. человек, ясно осознающий себя частью природы и общества и выработавший механизмы адаптации к природе и социуму. Коллективистской личности древнемонгольского общества были присущи следующие этические ценности: преданность родовым интересам; готовность защитить и помочь родичам; ответственность за коллектив и перед коллективом; соблюдение равенства и справедливости; доброжелательное отношение к людям; почитание родной земли, небесных светил, явлений природы; почитание духов предков; понимание себя как части общества, природы, космоса (132;13). Такое понимание личности отражалось в устном народном творчестве бурят, в обычном праве, в канонах живописи и малой скульптуры, в законах, уложениях, сутрах, песенных жанрах. Так, монгольский ученый Д. Лувсанвандан отмечает, что основополагающей проблемой восточной философии и эстетики является гармония. Гармония физического и нравственного совершенства выдвигается мерилом подлинной красоты человека. А в религиозных трактатах краеугольным камнем красоты служит триединство тела, духа и языка, их гармония, воплощение которых перечислены в 32 признаках и 80 приметах бурхана. Пропорция и симметрия, мера и величина, совершенство формы и структуры, цвета являются основными признаками прекрасного в жизни народа и его творчества. В монгольском эпическом творчестве, мифах и легендах, исторических песнях и сказках всегда фигурируют образы лучших мужей, несравненных красавиц и мудрых старцев (108;48).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »