Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

21
21
универсальная рефлексия, аналитика, критика, которая в принципе и в
пределе стремится выявить, прояснить, рационально-критически
проверить и обосновать все формы духовной и практической
деятельности, имеющие универсальное, общечеловеческое значение.
Поэтому философия не связана никакими безусловными
авторитетами, никакими религиозными верованиями, никакими
научными представлениями. Она не считается ни со «святостью»
религии, ни с «величием
» законодательства, навлекая на себя нередко
подозрения, ненависть и преследования за «посягательство на святая
святых», на «нерушимые основы» нравственности, религии и
государства.
В этих поисках первого начала всего существующего, или
сущности, философы всех времён и народов неизбежно приходили к
понятию всеобщего или единого.
Философияэто размышления о всеобщем и едином. Мы
знаем,
например, что существуют разнообразные вещи, минералы, растения,
животные, небесные тела. Но существуют также в каком-то смысле
числа, геометрические фигуры, исторические события, человеческие
страсти. Все растения, например, отличаются друг от друга, как дуб и
береза, да и двух одинаковых берез не найти, но с другой стороны, все
они имеют между
собой и нечто общее, почему и называются нами
одним и тем же общим словом «растение». А есть ли нечто такое, что
присуще всему существующему - минералам, растениям, животным,
людям, числам, ангелу, Богу - только потому, что они «есть»,
«существуют»? Есть ли нечто всеобщее, единое во всем
отдельном, особенном и различном?
Можно
поставить вопрос и иначе: минералы, растения,
животные, человек, небесные тела - все это части одного целого,