ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
В ее чудесном пенье
Тревога затаена .
Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы ,
Он только наверх глядит.
Пловец и лодочка , знаю ,
Погибнут среди зыбей ;
Так и всякий погибает
От песен Лорелей…»
(пер . А . Блока ) -
<… >
Итак, что же есть Лорелея? <… > Образ Лоры как бы высвечен из
туманных сумерек спокойного Рейна , «преданье старины глубокой»… Но за её
дивным пением скрывается тоска , невероятная печаль . Утес как будто
поднимает её над землей , увлекая от мирских забот, но в тоже время для неё
слишком тяжело бремя её прошлой любви . Для неё не имеют никакого
значения жизни моряков… лишь та , прежняя разбитая любовь. Удивительная
романтика утеса и его хозяйки и поныне воодушевляют многих писателей ,
поэтов, художников... и просто романтиков.
(Цит. по: http://loralay.narod.ru/simple.html)
Четвертое занятие
Тема:
Творчество А . фон Шамиссо.
Авторы и произведения:
А. фон Шамиссо („Удивительная история Петера Шлемиля“ ; лирика ).
Основные проблемы и вопросы , требующие раскрытия на лекции:
1. Творческий путь А . фон Шамиссо и его первые литературные
опыты .
2. „Удивительная история Петера Шлемиля“ и „Кругосветное
путешествие на бриге «Рюрик»“ как знаковые произведения в творческой
судьбе А . фон Шамиссо . Их художественные особенности и проблематика .
3. Лирические стихотворения А. фон Шамиссо .
Информация общекультурного плана :
1. Расширение представлений европейцев об окружающем мире.
Кругосветные экспедиции начала XIX века .
15 В еечу д есном пенье Т ревога затаена. Пловца на лод очкемалой Д и кой тоской полони т; Забы ваяпод вод ны ескалы , О н только наверх гляд и т. Пловец и лод очка, знаю , Поги бну тсред и зы бей; Т аки всяки й поги бает О тпесен Л орелей… » (пер . А . Блока ) - <… > И так, что ж е есть Л орелея? <… > О браз Л оры как бы вы свечен и з ту манны х су мерекспокойного Рейна, «пред анье стари ны глу бокой»… Но за её д и вны м пени ем скры вается тоска, невероятная печаль. У тес как бу д то под ни мает её над землей, у влекая от ми рски х забот, но в тож е время д ля неё сли ш ком тяж ело бремя её прош лой лю бви . Д ля неё не и мею т ни какого значени я ж и зни моряков… ли ш ь та, преж няя разби тая лю бовь. У д и ви тельная романти ка у теса и его хозяйки и поны не воод у ш евляю т многи х пи сателей, поэтов, ху д ож ни ков... и просто романти ков. (Ци т . по: http://loralay.narod.ru/simple.html) Ч е т верт ое за ня т и е Т ем а : Т ворче ст воА. ф он Ш а м и ссо. Авт оры и прои зведе ни я : А . ф он Ш ами ссо („У д и ви тельнаяи стори яПетера Ш леми ля“ ; ли ри ка). О сновны е пробле м ы и вопросы , т ребу ющи е ра скры т и я на ле кци и : 1. Т ворчески й пу ть А . ф он Ш ами ссо и его первы е ли терату рны е опы ты . 2. „У д и ви тельная и стори я Петера Ш леми ля“ и „К ру госветное пу теш естви е на бри ге «Рю ри к»“ как знаковы е прои звед ени я в творческой су д ьбеА . ф он Ш ами ссо. И х ху д ож ественны еособенности и проблемати ка. 3. Л и ри чески ести хотворени яА . ф он Ш ами ссо. Инф орм а ци я обще ку льт у рногопла на : 1. Расш и рени е пред ставлени й европейцев об окру ж аю щ ем ми ре. К ру госветны еэкспед и ци и начала XIX века.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »