ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
утверждать , что мир слишком сложен и противоречив, чтобы его
можно было постичь . В литературе это выражается с помощью фантастических
образов, нереальных ситуаций, гротескных форм. Романтики не столько
пытаются отразить действительность , сколько выразить ее возможности ,
передать свое ощущение от ее разнообразия и непостижимости , для чего
используют все многообразие существующих жанров.
Одной из основных черт литературной сказки немецкого романтизма на
третьем этапе ее развития является то , что она наиболее отличается от
волшебной народной сказки . Произведения Шамиссо , Гофмана и Гауфа,
представляющие третий этап развития жанра литературной сказки , обладают
более сложной структурой, ярко выраженным авторским началом, частым
стремлением создать иллюзию достоверности происходящих событий.
Таким образом, произведения Шамиссо , Гауфа, Гофмана можно назвать
сказками с большими оговорками . В творчестве этих писателей происходит как
бы размывание границ жанра, разрушение его изнутри . Сказка перерастает в
более сложное, синтетическое произведение и, как отмечает А . В . Карельский,
«становится фантастической повестью , в которой уже не так четки границы
между добром и злом, в которой добро … постоянно вынуждено считаться с
существованием своего антипода» (Карельский А.В . Повесть романтической
души / А .В . Карельский // Немецкая романтическая повесть . - М . : Прогресс,
1977. – С. 25.).
Восьмое занятие
Тема:
Немецкий романтизм в 1810-1820-е годы .
Авторы и произведения:
Й . фон Эйхендорф (лирика ), Л. Уланд (лирика ), Э . Мёрике (лирика ),
В . Гауф
Основные проблемы и вопросы , требующие раскрытия на лекции:
1. Тюбингенский кружок романтиков и пути развития немецкой
романтической мысли после окончания наполеоновских войн.
2. Творчество вюртембергских поэтов „швабской школы“.
Художественные особенности лирики Л . Уланда и его последователей .
Восприятие поэзии „швабских поэтов“ в истории.
3. Творческий путь В . Гауфа, «прекрасной весны , у которой не было
осени» (Л. Уланд ).
4. Поэтическое, сказочное и новеллистическое наследие В . Гауфа.
Особое место его новелл в истории литературы .
23 у тверж д ать, что ми р сли ш ком слож ен и проти воречи в, чтобы его мож но бы ло пости чь. В ли терату реэто вы раж ается спомощ ью ф антасти чески х образов, нереальны х си ту аци й, гротескны х ф орм. Романти ки не столько пы таю тся отрази ть д ействи тельность, сколько вы рази ть ее возмож ности , перед ать свое ощ у щ ени е от ее разнообрази я и непости ж и мости , д ля чего и спользу ю твсемногообрази есу щ еству ю щ и х ж анров. О д ной и з основны х черт ли терату рной сказки немецкого романти зма на третьем этапе ее разви ти я является то, что она наи более отли чается от волш ебной народ ной сказки . Прои звед ени я Ш ами ссо, Гоф мана и Гау ф а, пред ставляю щ и е трети й этап разви ти я ж анра ли терату рной сказки , облад аю т более слож ной стру кту рой, ярко вы раж енны м авторски м началом, часты м стремлени ем созд ать и ллю зи ю д остоверности прои сход ящ и х собы ти й. Т аки м образом, прои звед ени я Ш ами ссо, Гау ф а, Гоф мана мож но назвать сказками сбольш и ми оговорками . В творчествеэти х пи сателей прои сход и ткак бы размы вани е грани ц ж анра, разру ш ени е его и зну три . С казка перерастает в более слож ное, си нтети ческое прои звед ени е и , какотмечает А .В . К арельски й, «станови тся ф антасти ческой повестью , в которой у ж е не так четки грани цы меж д у д обром и злом, в которой д обро … постоянно вы ну ж д ено счи таться с су щ ествовани ем своего анти под а» (К арельски й А .В . Повесть романти ческой д у ш и / А .В . К арельски й // Немецкая романти ческая повесть. - М . : Прогресс, 1977. – С . 25.). В осьм ое за ня т и е Т ем а : Не м е цки й ром а нт и зм в1810-1820-е годы . Авт оры и прои зведе ни я : Й . ф он Э йхенд орф (ли ри ка), Л . У ланд (ли ри ка), Э . М ё ри ке (ли ри ка), В . Гау ф О сновны е пробле м ы и вопросы , т ребу ющи е ра скры т и я на ле кци и : 1. Т ю би нгенски й кру ж ок романти ков и пу ти разви ти я немецкой романти ческой мы сли послеокончани янаполеоновски х войн. 2. Т ворчество вю ртембергски х поэтов „ш вабской ш колы “ . Х у д ож ественны е особенности ли ри ки Л . У ланд а и его послед ователей. В оспри яти епоэзи и „ш вабски х поэтов“ ви стори и . 3. Т ворчески й пу ть В . Гау ф а, «прекрасной весны , у которой не бы ло осени » (Л . У ланд ). 4. Поэти ческое, сказочное и новелли сти ческое наслед и е В . Гау ф а. О собоеместо его новелл в и стори и ли терату ры .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »