Современный немецкий роман. Ч.2. Чугунов Д.А. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
исключительно только одно умное, то есть они заключили своего рода пакт
о ненападении, как и все наше общество: ты не сделаешь мне ничего
плохого, тогда и я тебе не сделаю, другими словами, я любезен, и ты в свою
очередь будь тоже со мной любезен, а на поверкуодна маска, и люди
под ней всё ничтожные и пустые... Сорви маску, и увидишьничего. Ну а
тогда зачем этот пакт о ненападении? Разве не лучше обрушиться на
ничтожество? Он часто задает себе этот вопрос. Разве не следует напасть
на то, что есть ничто? А если я нападу на такое ничто, что тогда? Он
имеет
в виду, что тогда произойдет? И произойдет ли? И можно ли считать, что
что-то произошло, если это произошло с одним из тех, кто сам по себе
ничто? Визнер смотрел на южака-гессенца, открыв рот. А если я сам такое
же ничто? Может, я просто не замечаю, что я тоже
один из них? Такое
вполне возможно. Или, может, я уже давно знаю, что каждый в
отдельности сам по себе ничто и, следовательно, я тоже такое же ничто и
только лишь какая-то ничтожная доля тщеславия во мне заставляет меня
думать так плохо о других, ведь люди всегда склонны к тому,
чтобы
выделяться среди остальных, даже если ничем от них не отличаются. И
если я нападу на это ничто, то есть на самого себя, произойдет что-то или
нет? Можно ли считать, что что-то произошло, если один из тех, кто сам по
себе ничто, то есть я, поднимет руку на другое
ничто? Это, пожалуй, одна
из самых сложных логических задач. Визнер: ха-ха-ха! Что это за бредни
такие? Опять те же выкрутасы, какими он, южак-гессенец, вчера вечером
морочил им головы в «Липе», опять что-то философское, абсолютно
бессмысленное, чего понять совершенно нельзя. Визнер так и затрясся от
смеха, неожиданно
вдруг почувствовав свое колоссальное превосходство
над южаком, представшим перед ним полным идиотом. Ха-ха-ха, что еще
такое он отмочил вчера вечером, как же это было? Ах да: нужно
путешествовать, но не надо никуда ездить, или, может, он сказал: не надо
никуда ездить, чтобы путешествовать? Или вот это, что он только
что тут
нес. От этого же можно со смеху лопнуть. И при чем тут вообще
путешествия? Как и почему заговорили они вчера о путешествии, это как-
то одно с другим совсем не вяжется. Визнер даже задохнулся от волнения и
с мокрым лбом взглянул наверх на окна. Он вдруг почувствовал, как
внутри его нарастает жуткая волна ненависти, вызванная речами этого
южака. (С. 136–138)
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
1. Оцените расположение действующих лиц в горнице дома
покойного. Какие позы принимает тот или иной из присутствующих, какие
жесты, взгляды характеризуют его состояние?
2. Чем заняты люди в этой комнате? Кто «выпадает» из общего
ансамбля?
                                    10
исключительно только одно умное, то есть они заключили своего рода пакт
о ненападении, как и все наше общество: ты не сделаешь мне ничего
плохого, тогда и я тебе не сделаю, другими словами, я любезен, и ты в свою
очередь будь тоже со мной любезен, а на поверку — одна маска, и люди
под ней всё ничтожные и пустые... Сорви маску, и увидишь — ничего. Ну а
тогда зачем этот пакт о ненападении? Разве не лучше обрушиться на
ничтожество? Он часто задает себе этот вопрос. Разве не следует напасть
на то, что есть ничто? А если я нападу на такое ничто, что тогда? Он имеет
в виду, что тогда произойдет? И произойдет ли? И можно ли считать, что
что-то произошло, если это произошло с одним из тех, кто сам по себе
ничто? Визнер смотрел на южака-гессенца, открыв рот. А если я сам такое
же ничто? Может, я просто не замечаю, что я тоже один из них? Такое
вполне возможно. Или, может, я уже давно знаю, что каждый в
отдельности сам по себе ничто и, следовательно, я тоже такое же ничто и
только лишь какая-то ничтожная доля тщеславия во мне заставляет меня
думать так плохо о других, ведь люди всегда склонны к тому, чтобы
выделяться среди остальных, даже если ничем от них не отличаются. И
если я нападу на это ничто, то есть на самого себя, произойдет что-то или
нет? Можно ли считать, что что-то произошло, если один из тех, кто сам по
себе ничто, то есть я, поднимет руку на другое ничто? Это, пожалуй, одна
из самых сложных логических задач. Визнер: ха-ха-ха! Что это за бредни
такие? Опять те же выкрутасы, какими он, южак-гессенец, вчера вечером
морочил им головы в «Липе», опять что-то философское, абсолютно
бессмысленное, чего понять совершенно нельзя. Визнер так и затрясся от
смеха, неожиданно вдруг почувствовав свое колоссальное превосходство
над южаком, представшим перед ним полным идиотом. Ха-ха-ха, что еще
такое он отмочил вчера вечером, как же это было? Ах да: нужно
путешествовать, но не надо никуда ездить, или, может, он сказал: не надо
никуда ездить, чтобы путешествовать? Или вот это, что он только что тут
нес. От этого же можно со смеху лопнуть. И при чем тут вообще
путешествия? Как и почему заговорили они вчера о путешествии, это как-
то одно с другим совсем не вяжется. Визнер даже задохнулся от волнения и
с мокрым лбом взглянул наверх на окна. Он вдруг почувствовал, как
внутри его нарастает жуткая волна ненависти, вызванная речами этого
южака. (С. 136–138)

                    ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

    1. Оцените расположение действующих лиц в горнице дома
покойного. Какие позы принимает тот или иной из присутствующих, какие
жесты, взгляды характеризуют его состояние?
    2. Чем заняты люди в этой комнате? Кто «выпадает» из общего
ансамбля?