Современный немецкий роман. Ч.2. Чугунов Д.А. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

19
собой. Здорово. Вот оно как. Взгляд падает на мое отражение в зеркале.
Как я выгляжу? Внимательно себя разглядываю. Вид такой, как будто мне
срочно надо пройтись. (С. 130–134)
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
1. С какой интонацией рассказчик повествует о своей жене и семейной
жизни по утрам? Как он относится к
происходящему, хочет ли он что-то
изменить?
2. Какое место в мире Томас Шварц отводит себе? Чем он отличается
от других людей?
3. Какие характеристики рассказчик даёт тем, кто встречается ему по
пути на службу в банк? Вы согласны с его философскими наблюдениями?
4. Что можно сказать о способности людей
в современном обществе
сопереживать друг другу, понимать, поддерживать, любить друг друга?
БЕНЬЯМИН ЛЕБЕРТ
CRAZY (1999)
Эта книга, первая для чрезвычайно юного автора, не закончившего
даже школы, без каких-либо стилистических изысков и не претендующая
на наличие глубоких философских идей, откровенно автобиографичная,
часто называемая произведением для подростков 12-16 лет, со всем тем
странно
завораживающая и не отпускающая до своего финала, в одночасье
стала культовой. Роман был с успехом экранизирован
Б. Леберт сделал то, что мог сделать только он, сам принадлежащий к
новому поколению, сам ощущающий себя героем романа, который
называется «жизнь», – он приоткрыл завесу тайны, смутного недоверия и
любопытства, оказал изнутри «землю неизведанную». А
увиденное
чрезвычайно любопытно, может быть, потому, что новый мир описан с
точки зрения «детей». «Дети и отцы», а не наоборот. Смена перспективы
повествования помогает глубже понять произошедшую смену жизненных
приоритетов в современном обществе. Не случайно Б. Леберту дали вести
колонку в берлинском «Тагесшпигеле» под названием «Автор встречает
своё поколение».
Описание
событий с точки зрения «детей» отнюдь не означает
безоговорочного принятия их ценностной шкалы поведения. Рассказчик
честен и тогда, когда требуется описать духовное убожество нового
поколения.
«Так на чьей же стороне автор?» – мог бы спросить себя читатель. На
стороне «детей» или «отцов»? Авторна стороне истины. Новое
поколениене образец совершенства,
но оно открыто совершенствованию,
оно настойчиво ищет себя. «Crazy» – это и есть не что иное, как умение
вырваться за шаблон жизни. Ведь что такое житейская мудрость? «Мой
дедушка куда мудрее меня», – размышляет главный герой, сидя в автобусе
                                  19
собой. Здорово. Вот оно как. Взгляд падает на мое отражение в зеркале.
Как я выгляжу? Внимательно себя разглядываю. Вид такой, как будто мне
срочно надо пройтись. (С. 130–134)

                   ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

    1. С какой интонацией рассказчик повествует о своей жене и семейной
жизни по утрам? Как он относится к происходящему, хочет ли он что-то
изменить?
    2. Какое место в мире Томас Шварц отводит себе? Чем он отличается
от других людей?
    3. Какие характеристики рассказчик даёт тем, кто встречается ему по
пути на службу в банк? Вы согласны с его философскими наблюдениями?
    4. Что можно сказать о способности людей в современном обществе
сопереживать друг другу, понимать, поддерживать, любить друг друга?

                        БЕНЬЯМИН ЛЕБЕРТ
                           CRAZY (1999)

    Эта книга, первая для чрезвычайно юного автора, не закончившего
даже школы, без каких-либо стилистических изысков и не претендующая
на наличие глубоких философских идей, откровенно автобиографичная,
часто называемая произведением для подростков 12-16 лет, со всем тем
странно завораживающая и не отпускающая до своего финала, в одночасье
стала культовой. Роман был с успехом экранизирован…
    Б. Леберт сделал то, что мог сделать только он, сам принадлежащий к
новому поколению, сам ощущающий себя героем романа, который
называется «жизнь», – он приоткрыл завесу тайны, смутного недоверия и
любопытства, оказал изнутри «землю неизведанную». А увиденное –
чрезвычайно любопытно, может быть, потому, что новый мир описан с
точки зрения «детей». «Дети и отцы», а не наоборот. Смена перспективы
повествования помогает глубже понять произошедшую смену жизненных
приоритетов в современном обществе. Не случайно Б. Леберту дали вести
колонку в берлинском «Тагесшпигеле» под названием «Автор встречает
своё поколение».
    Описание событий с точки зрения «детей» отнюдь не означает
безоговорочного принятия их ценностной шкалы поведения. Рассказчик
честен и тогда, когда требуется описать духовное убожество нового
поколения.
    «Так на чьей же стороне автор?» – мог бы спросить себя читатель. На
стороне «детей» или «отцов»? Автор – на стороне истины. Новое
поколение – не образец совершенства, но оно открыто совершенствованию,
оно настойчиво ищет себя. «Crazy» – это и есть не что иное, как умение
вырваться за шаблон жизни. Ведь что такое житейская мудрость? «Мой
дедушка куда мудрее меня», – размышляет главный герой, сидя в автобусе