Современный немецкий роман. Ч.2. Чугунов Д.А. - 23 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

23
должно быть! Может быть, все дело в том, что иначе люди наделали бы бог
знает каких глупостей. Ведь у них не было бы страха.
Но разве так должно быть всегда? Я больше не хочу бояться. Все
происходит так быстро. Я не поспеваю. И боюсь.
Ты прав, Трой. Все происходит слишком
быстро. Почему мы не
имеем права подождать? Просто посмотреть? Отмотать ленту назад?
Видимо, потому, что жизньэто не видик, – в голосе Троя слышен
страх.
А что?
Трой начинает нервничать. Проводит рукой себе по глазам. На лбу у
него выступает пот. Он глубоко дышит.
Жизньэто... – Он запинается. Дрожит. Раскачивается
из стороны в
сторону. Муха улетает наконец от его лица. Ищет местечко поспокойнее.
Стул. Или стол. Ползет вперед.
Жизньэто?..
Жизнь это когда все время писаешь в кровать, – выдавливает он
наконец.
Заплакал. Слезы ползут по его щекам. И глаза полны слез. Он
всхлипывает. Я придвигаюсь к нему поближе. Я
же этого не хотел.
Осторожно провожу рукой по его спине.
Бог мне не помогает, – всхлипывает Трой, – просто не помогает.
Сытый и довольный сидит там, наверху, и не помогает мне. – Трой
закрывает лицо руками. Наклоняется вперед. Плачет. Слышны его тихие
стенания.
Когда-нибудь он нам поможет, слышишь, Трой. Когда-нибудь.
Когда
-нибудь он вытащит нас отсюда, из всего этого дерьма, и поможет
нам, слышишь, Трой? Поможет и тебе, и мне. И мы оба посмеемся. Когда
все будет позади. Когда жизнь перестанет быть большим пачканьем
кровати. Слышишь, Трой!
Жизнь всегда останется большим пачканьем кровати. – В его голосе
звучит отчаяние. Лицо красное. По
щекам катятся слезы. – Леберт, я
больше так не могу! Не могу я больше! Куда же, черт подери, мы идем?
Он готов. Это видно. Когда-нибудь любому оказывается достаточно. И
молчаливому Трою тоже. Янош называет это фазой публичного дома. Это
когда всё не так. Когда уже сыт по горло. После чего
можно просто
лопнуть. Так считает Янош. Янош утверждает, что это очень даже хорошо.
Иначе сдохнешь.
Не знаю, так ли это. Я думаю, что все мы ругаем только то, что ругать
нет никакого смысла. Как мало мы знаем! Про Троя, например, я бы
никогда ничего подобного не подумал. Я всегда считал, что
он как-то
существует. Как луна или звезды. Они ведь никогда не попадают в фазу
публичного дома. Но и тут можно ошибаться. Молодость ужасна, считает
Янош. У каждого свои проблемы. И у Троя тоже. Он как раз сморкается. Я
все еще глажу его по спине.
                                    23
должно быть! Может быть, все дело в том, что иначе люди наделали бы бог
знает каких глупостей. Ведь у них не было бы страха.
     – Но разве так должно быть всегда? Я больше не хочу бояться. Все
происходит так быстро. Я не поспеваю. И боюсь.
     – Ты прав, Трой. Все происходит слишком быстро. Почему мы не
имеем права подождать? Просто посмотреть? Отмотать ленту назад?
     – Видимо, потому, что жизнь – это не видик, – в голосе Троя слышен
страх.
     – А что?
     Трой начинает нервничать. Проводит рукой себе по глазам. На лбу у
него выступает пот. Он глубоко дышит.
     – Жизнь – это... – Он запинается. Дрожит. Раскачивается из стороны в
сторону. Муха улетает наконец от его лица. Ищет местечко поспокойнее.
Стул. Или стол. Ползет вперед.
     – Жизнь – это?..
     – Жизнь это когда все время писаешь в кровать, – выдавливает он
наконец.
     Заплакал. Слезы ползут по его щекам. И глаза полны слез. Он
всхлипывает. Я придвигаюсь к нему поближе. Я же этого не хотел.
Осторожно провожу рукой по его спине.
     – Бог мне не помогает, – всхлипывает Трой, – просто не помогает.
Сытый и довольный сидит там, наверху, и не помогает мне. – Трой
закрывает лицо руками. Наклоняется вперед. Плачет. Слышны его тихие
стенания.
     – Когда-нибудь он нам поможет, слышишь, Трой. Когда-нибудь.
Когда-нибудь он вытащит нас отсюда, из всего этого дерьма, и поможет
нам, слышишь, Трой? Поможет и тебе, и мне. И мы оба посмеемся. Когда
все будет позади. Когда жизнь перестанет быть большим пачканьем
кровати. Слышишь, Трой!
     – Жизнь всегда останется большим пачканьем кровати. – В его голосе
звучит отчаяние. Лицо красное. По щекам катятся слезы. – Леберт, я
больше так не могу! Не могу я больше! Куда же, черт подери, мы идем?
     Он готов. Это видно. Когда-нибудь любому оказывается достаточно. И
молчаливому Трою тоже. Янош называет это фазой публичного дома. Это
когда всё не так. Когда уже сыт по горло. После чего можно просто
лопнуть. Так считает Янош. Янош утверждает, что это очень даже хорошо.
Иначе сдохнешь.
     Не знаю, так ли это. Я думаю, что все мы ругаем только то, что ругать
нет никакого смысла. Как мало мы знаем! Про Троя, например, я бы
никогда ничего подобного не подумал. Я всегда считал, что он как-то
существует. Как луна или звезды. Они ведь никогда не попадают в фазу
публичного дома. Но и тут можно ошибаться. Молодость ужасна, считает
Янош. У каждого свои проблемы. И у Троя тоже. Он как раз сморкается. Я
все еще глажу его по спине.