Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку. Чуйкова Ж.В. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Становится понятным, что только с принятием христианства на Руси
(988г.) возникает новый письменный язык славянский (старославянский).
Факты, которыми в настоящее время располагают исторические науки,
говорят о том, что на Руси и до принятия христианства существовала
письменность. Это подтверждается текстами договоров русских князей с
Византией (907, 911, 944), археологическими данными (различные сосуды с
надписью), письмами на бересте. Но таких свидетельств, к сожалению,
немного. Важным источником наших знаний о практике воспитания и
обучения являются произведения устного народного творчества, дошедшие
до нас в более поздних записях, но письменность была представлена в виде
значков – рисунков, которые представляли собой пиктограммы.
Естественной воспитательницей ребенка в те далекие времена была
мать. От нее дитя воспринимало первые слова родного языка, мелодию
колыбельных песен, а вместе с тем исподволь обычаи семьи, традиции
рода и племени. Воспитание детей проходило непосредственно в
деятельности взрослых, трудовой, культовой, обрядовой, соответствующей
их вере и преданиям. В самом раннем возрасте воспитание детей обоего пола
было обязанностью женщин. По мере взросления девочки оставались на
попечении матери, а мальчики переходили под присмотр отца. Семья
выполняла обязанности школы, являясь непосредственным и главным
органом воспитания. Знаменитый русский историк В.Ключевский так
описывал педагогические обязанности древнерусской семьи: «Древнерусская
начальная общеобразовательная школа – это дом, семья. Ребенок должен был
воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько
нравственною атмосферою, которою он дышал. Это было не пятичасовое, а
ежеминутное
действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения,
взгляды, чувства, привычки».
16
      Становится понятным, что только с принятием христианства на Руси
(988г.) возникает новый письменный язык славянский (старославянский).
      Факты, которыми в настоящее время располагают исторические науки,
говорят о том, что на Руси и до принятия христианства существовала
письменность. Это подтверждается текстами договоров русских князей с
Византией (907, 911, 944), археологическими данными (различные сосуды с
надписью), письмами на бересте. Но таких свидетельств, к сожалению,
немного. Важным источником наших знаний о практике воспитания и
обучения являются произведения устного народного творчества, дошедшие
до нас в более поздних записях, но письменность была представлена в виде
значков – рисунков, которые представляли собой пиктограммы.
      Естественной воспитательницей ребенка в те далекие времена была
мать. От нее дитя воспринимало первые слова родного языка, мелодию
колыбельных песен, а вместе с тем – исподволь – обычаи семьи, традиции
рода и племени. Воспитание детей проходило непосредственно в
деятельности взрослых, трудовой, культовой, обрядовой, соответствующей
их вере и преданиям. В самом раннем возрасте воспитание детей обоего пола
было обязанностью женщин. По мере взросления девочки оставались на
попечении матери, а мальчики переходили под присмотр отца. Семья
выполняла обязанности школы, являясь непосредственным и главным
органом воспитания. Знаменитый русский историк В.Ключевский так
описывал педагогические обязанности древнерусской семьи: «Древнерусская
начальная общеобразовательная школа – это дом, семья. Ребенок должен был
воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько
нравственною атмосферою, которою он дышал. Это было не пятичасовое, а
ежеминутное
      действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения,
взгляды, чувства, привычки».




                                                                       16