Теория и технология психосоциальной работы с женщинами. Цветкова Н.А. - 40 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

40
Кросскультурные исследования показывают, что общества с
преобладанием фемининности в культуре (Дания, Норвегия,
Финляндия, Швеция) отличаются выраженным стремлением
людей к равенству в гендерных ролях и личностно
ориентированной педагогикой семейного воспитания. В
обществах с доминирующей маскулинностью (Греция, Мексика,
Япония) обнаруживается тенденция следовать жёстким
гендерным ролевым предписаниям и придерживаться жёсткой
дифференциации в гендерных ролях.
История вопроса о
дифференциации половых ролей и
связанных с ними стереотипов маскулинностифемининности
свидетельствует о том, что
• «женское» и «мужское» долгое время считалось полярным,
особенно в частях «деятельность» и «личностные качества»;
различия «мужского» и «женского» считались
предопределёнными свыше и всемерно закреплялись религией и
андроцентрической культурой;
гендерные роли мужчин ценились выше, чем гендерные роли
женщин. Эта
тенденция сохраняется до сих пор.
Для психосоциальной практики важно понимание того, как
клиентка- женщина сама воспринимает, комбинирует и исполняет
типичные гендерные роли. К ним относятся
у женщин у мужчин
дочь сын
возлюбленная возлюбленный
супруга (жена) супруг (муж)
мать отец
работница работник
(или домашняя хозяйка)
Имеет смысл согласиться с тем, что эти роли предопределены
природой. Если их природную основу игнорировать, то
итогом такого
отношения к фактору пола станет социальная дезадаптация на почве
психопатологизации личности. Примером тому могут послужить
ситуации, когда родители ожидают ребёнка заранее определённого
пола, но родившийся ребёнок в силу своих биологических признаков в
состоянии оправдать родительские ожидания лишь на уровне
поведения и в манере одеваться. Судя по известным
Кросскультурные исследования показывают, что общества с
преобладанием фемининности в культуре (Дания, Норвегия,
Финляндия, Швеция) отличаются выраженным стремлением
людей к равенству в гендерных ролях и                  личностно
ориентированной педагогикой семейного воспитания. В
обществах с доминирующей маскулинностью (Греция, Мексика,
Япония) обнаруживается тенденция следовать жёстким
гендерным ролевым предписаниям и придерживаться жёсткой
дифференциации в гендерных ролях.
     История вопроса о дифференциации половых ролей и
связанных с ними стереотипов маскулинности – фемининности
свидетельствует о том, что
     • «женское» и «мужское» долгое время считалось полярным,
особенно в частях     «деятельность» и «личностные качества»;
     •различия       «мужского» и «женского» считались
предопределёнными свыше и всемерно закреплялись религией и
андроцентрической культурой;
     •гендерные роли мужчин ценились выше, чем гендерные роли
женщин. Эта тенденция сохраняется до сих пор.
     Для психосоциальной практики важно понимание того, как
клиентка- женщина сама воспринимает, комбинирует и исполняет
типичные гендерные роли. К ним относятся
     у женщин                             у мужчин
     дочь                                 сын
     возлюбленная                         возлюбленный
     супруга (жена)                       супруг (муж)
     мать                                 отец
     работница                            работник
     (или домашняя хозяйка)
     Имеет смысл согласиться с тем, что эти роли предопределены
природой. Если их природную основу игнорировать, то итогом такого
отношения к фактору пола станет социальная дезадаптация на почве
психопатологизации личности. Примером тому могут послужить
ситуации, когда родители ожидают ребёнка заранее определённого
пола, но родившийся ребёнок в силу своих биологических признаков в
состоянии оправдать     родительские ожидания лишь на уровне
поведения и в манере одеваться. Судя по известным

                                                             40