Составители:
Рубрика:
24
становления поведенческого акта) является категоризация ситуации, её оцен-
ка и определение (выбор) мотива, целей, операций, будущего действия, по-
ступка. Согласно данной логике, такая ориентировка может быть в большей
или меньшей степени адекватна условиям ситуации как по характеру исполь-
зуемых в ней знаний (научных или житейских, эмпирических), так и по
уровню умения ориентироваться в ситуации данного типа (по уровню спо-
собности выделить в ситуации подлинно существенные её признаки).
Д. Н. Узнадзе определяет установку как «целостное, динамическое со-
стояние субъекта, состояние готовности к определенной активности, претво-
ряющее и направляющее эту активность, состояние, которое обусловливается
двумя факторами: потребностью субъекта и соответствующей объективной
ситуацией» [3].
Установка, по мнению А. С. Прангишвили, представляет собой много-
функциональную структуру, характеризующую целостность, порядок и
структуру личности, означающую настройку функций психики на опреде-
ленную волну и даже отвечающую на вопрос, как, почему и что делает чело-
век. Главное же заключается в том, что система готовых установок не в со-
стоянии объяснить какое бы то ни было обновление, изменение и развитие
духовного состояния и поведения человека, выходящего за рамки общепри-
нятых или предписанных самому себе норм и рамок. Человек вообще не мог
бы жить и творить, если бы он был лишен способности ориентироваться в
новых, необычных условиях, которым не соответствует стереотип ранее вы-
работанных установок [38].
Ценностная система индивида является составной частью его межпер-
сональных и внутриличностных отношений, оказывающих существенное
влияние на его связь с социальной средой и взгляд на самого себя. Поэтому
знание ценностной системы может дать представление об ориентации чело-
века, а также о его субъективных способах оценки. Упомянутое знание объ-
ективно необходимо в одинаковой мере как для воспитания, так и для само-
воспитания [3].
становления поведенческого акта) является категоризация ситуации, её оцен- ка и определение (выбор) мотива, целей, операций, будущего действия, по- ступка. Согласно данной логике, такая ориентировка может быть в большей или меньшей степени адекватна условиям ситуации как по характеру исполь- зуемых в ней знаний (научных или житейских, эмпирических), так и по уровню умения ориентироваться в ситуации данного типа (по уровню спо- собности выделить в ситуации подлинно существенные её признаки). Д. Н. Узнадзе определяет установку как «целостное, динамическое со- стояние субъекта, состояние готовности к определенной активности, претво- ряющее и направляющее эту активность, состояние, которое обусловливается двумя факторами: потребностью субъекта и соответствующей объективной ситуацией» [3]. Установка, по мнению А. С. Прангишвили, представляет собой много- функциональную структуру, характеризующую целостность, порядок и структуру личности, означающую настройку функций психики на опреде- ленную волну и даже отвечающую на вопрос, как, почему и что делает чело- век. Главное же заключается в том, что система готовых установок не в со- стоянии объяснить какое бы то ни было обновление, изменение и развитие духовного состояния и поведения человека, выходящего за рамки общепри- нятых или предписанных самому себе норм и рамок. Человек вообще не мог бы жить и творить, если бы он был лишен способности ориентироваться в новых, необычных условиях, которым не соответствует стереотип ранее вы- работанных установок [38]. Ценностная система индивида является составной частью его межпер- сональных и внутриличностных отношений, оказывающих существенное влияние на его связь с социальной средой и взгляд на самого себя. Поэтому знание ценностной системы может дать представление об ориентации чело- века, а также о его субъективных способах оценки. Упомянутое знание объ- ективно необходимо в одинаковой мере как для воспитания, так и для само- воспитания [3]. 24
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »