Составители:
Рубрика:
22
сознанием. В самом общем виде ценности можно определить как любые
предметы человеческих стремлений, влечений, желаний, воспринимаемые в
качестве таковых сознанием личности.
Каждая исторически конкретная общественная форма может характе-
ризоваться специфическим набором и иерархией ценностей, система которых
выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции. В
ней зафиксированы те критерии социально признанного (данным обществом
и социальной группой), на основе которых развертываются целенаправлен-
ные действия индивида. «Социальные ценности, преломляясь через призму
индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру
личности в форме личностных ценностей. Каждой ценности присуща специ-
фическая иерархия ценностей, которые выступают связующим звеном между
культурой общества и духовным миром личности, между общественным и
индивидуальным бытием» [52].
Ценностные ориентации – понятие, выражающее положительную
или отрицательную значимость для индивида предметов или явлений соци-
альной действительности. Система ценностных ориентаций отражает идео-
логию и культуру общества, к которому индивид принадлежит. «Ценностные
ориентации выражают внутреннюю основу отношений человека к различным
ценностям материального, морального и духовного порядка» [43].
«Ценностными ориентациями являются важнейшие элементы внут-
ренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида,
всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, сущест-
венное для данного человека от незначимого, несущественного. Сово-
купность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует
своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, пре-
емственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в
направленности интересов и потребностей» [52].
В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим факто-
ром, регулирующим мотивацию личности. Основным содержанием ценност-
сознанием. В самом общем виде ценности можно определить как любые предметы человеческих стремлений, влечений, желаний, воспринимаемые в качестве таковых сознанием личности. Каждая исторически конкретная общественная форма может характе- ризоваться специфическим набором и иерархией ценностей, система которых выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции. В ней зафиксированы те критерии социально признанного (данным обществом и социальной группой), на основе которых развертываются целенаправлен- ные действия индивида. «Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей. Каждой ценности присуща специ- фическая иерархия ценностей, которые выступают связующим звеном между культурой общества и духовным миром личности, между общественным и индивидуальным бытием» [52]. Ценностные ориентации – понятие, выражающее положительную или отрицательную значимость для индивида предметов или явлений соци- альной действительности. Система ценностных ориентаций отражает идео- логию и культуру общества, к которому индивид принадлежит. «Ценностные ориентации выражают внутреннюю основу отношений человека к различным ценностям материального, морального и духовного порядка» [43]. «Ценностными ориентациями являются важнейшие элементы внут- ренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, сущест- венное для данного человека от незначимого, несущественного. Сово- купность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, пре- емственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности интересов и потребностей» [52]. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим факто- ром, регулирующим мотивацию личности. Основным содержанием ценност- 22
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »