Профессиональная направленность моряков. Данченко С.А. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

21
дельные ориентации знаний, интересов и предпочтений различных лично-
стей.
Конкретная ценность занимает относительно определенное иерархиче-
ское место по шкале значений. Но это место не случайно, оно детерминиро-
вано связью обоих факторов объективного и субъективного. Одни ценности
находятся ближе к идеалу, другие стоят от него дальше. Так образуется
иерархия ценностей по признаку значимости их для личности. По меткому
замечанию С. Ф. Анисимова «действительность не знает абсолютного со-
вершенства или несовершенства. В ней всякое совершенство испорчено не-
совершенством, а несовершенство включает частицу совершенства» [2].
Следует отметить, что, по мнению В. П. Вышеславцева., «ценностные
суждения являются суждениями нашего чувства, а не суждениями нашего
рассудка» [15]. Ценности не усматриваются когнитивно, теоретическим ра-
зумом, но они проживаются эмоционально, аффективно. По мнению автора,
такое чувствование не есть расплывчатая сентиментальность, не есть субъ-
ективная фантазия, но некая особая способность суждения.
С точки зрения В.С. Бакирова., «ценность это объективное благо,
предмет, явление, свойство и т. п., которое независимо от того, что знает о
нем человек, как он к нему относится, играет положительную роль в его жиз-
ни» [5]. Согласно данной логике «ценностями являются вещи, явления, от-
ношения и т. п., объективно способствующие общественному прогрессу, от-
вечающие его потребностям» [5]. В рамках естественнонаучной парадигмы
подобный анализ на уровне субъект-объектных отношений при исследовании
общих закономерностей правомерен. Однако он неприменим в исследовани-
ях конкретных механизмов человеческого поведения. Совершенно очевидно,
что предмет лишь в том случае влияет на поступки и действия человека, ко-
гда последний осознает связь его свойств и качеств со своими потребностями
и интересами. А это значит, что определение ценности требует введение в
дефиницию такого обязательного (хотя и не самодостаточного) признака, как
субъективное признание предмета ценностью, его освоенность ценностным
дельные ориентации знаний, интересов и предпочтений различных лично-
стей.
        Конкретная ценность занимает относительно определенное иерархиче-
ское место по шкале значений. Но это место не случайно, оно детерминиро-
вано связью обоих факторов – объективного и субъективного. Одни ценности
находятся ближе к идеалу, другие стоят от него дальше. Так образуется
иерархия ценностей по признаку значимости их для личности. По меткому
замечанию С. Ф. Анисимова «действительность не знает абсолютного со-
вершенства или несовершенства. В ней всякое совершенство испорчено не-
совершенством, а несовершенство включает частицу совершенства» [2].
        Следует отметить, что, по мнению В. П. Вышеславцева., «ценностные
суждения являются суждениями нашего чувства, а не суждениями нашего
рассудка» [15]. Ценности не усматриваются когнитивно, теоретическим ра-
зумом, но они проживаются эмоционально, аффективно. По мнению автора,
такое чувствование не есть расплывчатая сентиментальность, не есть субъ-
ективная фантазия, но некая особая способность суждения.
        С точки зрения В.С. Бакирова., «ценность – это объективное благо,
предмет, явление, свойство и т. п., которое независимо от того, что знает о
нем человек, как он к нему относится, играет положительную роль в его жиз-
ни» [5]. Согласно данной логике «ценностями являются вещи, явления, от-
ношения и т. п., объективно способствующие общественному прогрессу, от-
вечающие его потребностям» [5]. В рамках естественнонаучной парадигмы
подобный анализ на уровне субъект-объектных отношений при исследовании
общих закономерностей правомерен. Однако он неприменим в исследовани-
ях конкретных механизмов человеческого поведения. Совершенно очевидно,
что предмет лишь в том случае влияет на поступки и действия человека, ко-
гда последний осознает связь его свойств и качеств со своими потребностями
и интересами. А это значит, что определение ценности требует введение в
дефиницию такого обязательного (хотя и не самодостаточного) признака, как
субъективное признание предмета ценностью, его освоенность ценностным
                                                                         21