Составители:
Рубрика:
4
Наконец, примерами конфликтных ситуаций являются обычные игры:
салонные, карточные, шахматные, морской бой и т. д.
Для конфликта характерно следующее:
ни один из его участников заранее не знает решений, принимаемых
остальными участниками, т. е. вынужден действовать в условиях нео-
пределенности;
ход событий в конфликте зависит от решений, принимаемых каждой
из сторон, поэтому поведение любого участника конфликта, если оно
разумно, должно определяться с учетом возможного поведения всех его
участников.
Подводя итог сказанному, отметим, что общим, объединяющим все кон-
фликты, независимо от их физической и социальной природы, является:
1) столкновение интересов нескольких (двух или более) сторон, в
том числе сознательных индивидуумов или природы;
2) преследование сторонами различных целей;
3) наличие наборов альтернатив для достижения этих целей, каж-
дая из которых приводит к одному (или к одному из нескольких) воз-
можных исходов.
2. Понятие игры. Классификация игр.
Формальное представление игр
Игрой называется математическая модель конфликта. Математи-
ческая модель конфликта должна отражать присущие ему черты, а зна-
чит, должна описывать:
множество заинтересованных сторон (игроков);
возможные действия каждой из сторон (стратегии и ходы);
интересы сторон, представленные функциями выигрыша ( платежа)
для каждого из игроков.
В теории игр предполагается, что функции выигрыша и множество
стратегий, доступных каждому из игроков общеизвестны, т. е. каждый
из игроков знает свою функцию выигрыша и набор имеющихся в его
распоряжении стратегий, а так же функции выигрыша и стратегии всех
остальных игроков. В соответствии с этой информацией каждый из иг-
роков организует свое поведение.
Различные виды игр можно классифицировать следующим образом:
по числу игроков;
по числу стратегий;
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »