Составители:
Рубрика:
6
I = {1, 2} S
i
= {P
i
: P
i
> 0}, где P
i
– цена продаваемого товара.
В партии игроки выбирают каждый свою стратегию s
i
∈ S
i
, в резуль-
тате чего складывается набор стратегий s = (s
1
, s
2
,…,s
n
), называемый
ситуацией.
В рассмотренных выше примерах приведем возможные ситуации:
а) (Орел, Орел), (Орел, Решка), (Решка, Орел), (Решка, Решка);
б) (За, За, Против, За, Воздержался, …, Против);
в) (5 рублей, 3 рубля), (5 рублей, 7 рублей).
Заинтересованность игроков в конкретных ситуациях проявляется в
том, что каждому игроку i в каждой ситуации s присваивается число,
выражающее степень удовлетворения его интересов в данной ситуа-
ции. Это число называется выигрышем игрока i и обозначается H i(s).
Вернемся к указанным выше примерам.
В игре в орлянку:
H
1
(Орел, Орел) = H
1
(Решка, Решка) = 1,
H
1
(Орел, Решка ) = H
1
(Решка, Орел ) = –1,
H
2
(Орел, Орел) = H
2
(Решка, Решка) = –1,
H
2
(Орел, Решка) = H
2
(Решка, Орел) = 1.
Видно, что в любой ситуации H
1
+ H
2
= 0.
Запишем это в виде матрицы выигрышей, где строки будут соответ-
ствовать стратегиям 1-го игрока, столбцы – стратегиям 2-го игрока.
1
11
11
H
−
=
−
,
2
11
.
11
H
−
=
−
При этом или H
1
+ H
2
= 0.
Таким образом, орлянка является примером игры с нулевой суммой.
При голосовании в парламенте:
если проголосовавших “За” больше, чем проголосовав-
ших “Против” (вопрос прошел),
если проголосовавших “За” меньше, чем проголосовав-
ших “Против” (вопрос не прошел),
для участников голосования i = 1, 2, …, k (членов од-
ной коалиции);
10,
7,
i
H
=
−
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »