Философский лабиринт - 39 стр.

UptoLike

Рубрика: 

39
философского мышления и знания и проистекающими именно
отсюда многообразием и свободной сменой методов дело обстоит
примерно так же, как, с другой стороны, среди изображающих
искусств с поэзией, которая охватывает и должна охватывать всего
человека и наиболее свободна в том, чтобы заимствовать свои
сравнения или краски и различные образные выражения из всех сфер
бытия, жизни и природы, то из одной, то из другой в зависимости от
того, что ей представится более подходящим в каждом данном
случае... философия иногда может выступать в форме морального
законодательства или судебной дискуссии; в другой раз в качестве
естественноисторического описания или исторически-
генеалогического развития и выведения понятия она может выражать
мысли, которые хочет уяснить в связной последовательности. Иной
раз она, возможно, в форме естественнонаучного опыта,
эксперимента высшей натурфилософии будет стремиться представить
незримую силу, которую ей нужно доказать...»
Шлегель Ф. Философия жизни. / Эстетика. Философия.
Критика. – М., 1983. Т.2. – С.348-350.
«...Философия, и притом каждая отдельная философия, имеет
собственный язык. Язык философии отличен как от поэтического
языка, так и от языка обыденной жизни. На языке поэзии бесконечное
только намечается, не обозначается определѐнно, как это происходит
в языке обыденной жизни с еѐ предметами. Философский же язык
должен определѐнно обозначать бесконечное, как это делает
обычный язык с предметами обыденной жизни, как механические
искусства обращаются с полезными предметами. Поэтому философия
должна создать собственный язык из обоих других. Но, как и сама
философия, он находится в вечном устремлении, и подобно тому, как
не существует ещѐ одной-единственной философии, не существует
ещѐ и одного-единственного философского языка, но каждая
философия имеет собственный...
...Философская же материя умозрения пригодна не для всех, а
только для немногих людей, и лишь немногие могут понимать еѐ.
Нужно философствовать самому, если хочешь понять язык
философии, тогда как для понимания поэтического языка нужно
обладать лишь обычными, естественными способностями и
некоторым развитием...