Философский лабиринт - 40 стр.

UptoLike

Рубрика: 

40
...в качестве необходимого условия понимания какого-либо
философского языка нужно, во-первых, философствовать самому, а
во-вторых, вполне изучить язык каждой философии. В-третьих, для
этого необходимо множество учѐных познаний; в-четвѐртых, чтобы
верно и непартийно судить о целом, нужно очень точно ознакомиться
с принципами и мнениями каждого философа, собственно написать
историю духа каждой философии в его развитии, происхождении,
формировании его идей и мнений и конечном результате или, если
такового нет, указать причину этого и исследовать еѐ. Это
предполагает, правда, обладание всей полнотой произведений, в
которых изложена система философии. Нужно обозреть еѐ во всѐм еѐ
объѐме, ибо философия понятна только в целом».
Шлегель Ф. История европейской литературы. / Эстетика.
Философия. Критика. М., 1983. Т.2. – С.88-90.
«Философия в целом исходит и должна исходить из начала,
которое, будучи абсолютным тождеством, совершенно необъективно.
Но как же это абсолютно необъективное может быть доведено до
сознания и как же может быть понято, что оно необходимо, если оно
служит условием понимания всей философии?...Такой
общепризнанной объективностью интеллектуального созерцания,
исключающей возможность всякого сомнения, является искусство...
то, что философ разделяет уже в первом акте сознания, что
недоступно никакому созерцанию, чудодейственной силой искусства
отражено в продуктах художественного творчества...
...Философия исходит из бесконечной раздвоенности
противоположных деятельностей, но на той же раздвоенности
основано и художественное творчество, и она полностью снимается
в каждом художественном произведении. Что же представляет собой
эта поразительная способность, которой, по утверждению философа,
снимается в продуктивном созерцании бесконечная
противоположность?...Следовательно, то, что по ту сторону сознания
является нам как действительный мир, а по эту сторону сознания
как идеальный мир или мир искусства, продукты одной и той же
деятельности. Однако именно то, что при прочих совершенно равных
условиях их возникновения истоки одних находятся по ту сторону
сознания, а истоки других по эту сторону сознания, составляет
вечное неизбывное различие между ними...