Философский лабиринт - 42 стр.

UptoLike

Рубрика: 

42
человека. Искусство же приводит туда, а именно к познанию
наивысшего, всего человека, каков он есть, и на этом основании
извечное своеобразие искусства и даруемое им чудо.
Шеллинг Ф. Система трансцендентального
идеализма./ Сочинения. В 2 т, М.,1987. Т.1. С.482-485.
«Эта наука постольку представляет собой единство искусства и
религии, поскольку внешний по своей форме
способ созерцания искусства, присущая ему
деятельность субъективного созидания и
расщепления его субстанциального содержания
на множество самостоятельных форм, становится
в тотальности религией. В религии в
представлении развѐртывается расхождение и
опосредствование раскрытого содержания и
самостоятельные формы не только скрепляются вместе в некоторое
целое, но и объединяются в простое духовное созерцание и, наконец,
возвышаются до мышления, обладающего самосознанием. Это знание
есть тем самым познанное посредством мышления понятие искусства
и религии, в котором всѐ то, что различно по содержанию, познано
как необходимое, а это необходимое познано как свободное...
...Соответственно этому философия определяется как познание
необходимости содержания абсолютного представления, а также
необходимости обеих его форм, с одной стороны,
непосредственного созерцания и его поэзии, как равным образом и
объективного и внешнего откровения, которое предполагается
представлением, а с другой стороны, прежде всего субъективного
вхождения в себя, затем также субъективного движения вовне и
отождествления веры с предпосылкой. Это познавание является,
таким образом, признанием этого содержания и его формы и
освобождением от односторонности форм, возвышением их до
абсолютной формы, самоѐ себя определяющей как содержание,
остающейся с ним тождественной и в этом тождестве
представляющей собой познавание упомянутой в-себе-и-для-себя-
сущей необходимости. Это движение, которое и есть философия,
оказывается уже осуществлѐнным, когда оно в заключении постигает
своѐ собственное понятие, т.е. оглядывается назад только на своѐ же
знание.
Гегель. Энциклопедия философских наук. М., 1977. Т.3.
С.393-394.