Философский лабиринт - 44 стр.

UptoLike

Рубрика: 

44
естественный, то есть целесообразный и верный путь. Дух следует за
чувством, а не чувство за духом: дух есть конец, а не начало вещей.
Переход от опыта к философии составляет нечто неизбежное,
переход же от философии к опыту произвольный каприз.
Философия, начинающаяся с опыта, остаѐтся вечно юной, философия
же, опытом кончающая, в конце концов дряхлеет, пресыщается и
становится самой себе в тягость...»
Фейербах Л. О «начале философии»./ Избранные философские
произведения. М., 1955. Т.1, - С.98-99.
«Каково отношение мышления к знанию? Мышление это
предпосылка, знание вывод; мышление основание, знание
результат».
Фейербах Л. Фрагменты к характеристике моей философской
биографии / Избранные философские произведения. М., 1955. Т.1.
С.253.
«...По моему мнению, всякая философия всегда теоретична,
потому что, каков бы ни был непосредственный
предмет еѐ изучения, она по существу своему
только размышляет и исследует, а не
предписывает. Становиться же практической,
руководить поведением, перевоспитывать
характер это еѐ старые притязания, от которых
она теперь, созрев в своих взглядах, должна бы,
наконец, отказаться.
...Мы того мнения, что все те, как от звезды
небесной, далеки ещѐ от философского познания мира, кто думает,
будто можно как-нибудь исторически постигнуть его сущность, хотя
бы это и было очень тонко замаскировано; а так думают все те, кто в
своѐм воззрении на сущность мира допускает какое бы то ни было
становление или ставшее, или то, что станет; кто приписывает хотя
бы малейшее значение понятиям раньше или позже и, таким образом
явно или скрыто ищет и находит начальный и конечный пункты
мира, а уже заодно и дорогу между обоими, причѐм
философствующий индивидуум, пожалуй, узнает и своѐ собственное
место на этой дороге. (...) Такое историческое философствование в
большинстве случаев создает космогонию, допускающую много
вариантов, или же систему эманации, теорию отпадения, или,