ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
пороков, т.е. направлен на поддержание социально полезных форм
человеческого поведения. Полисная концепция, таким образом,
включает в себя два вида справедливости: дистрибутивную,
отвечающую за распределение материальных и символических благ,
и корректирующую, отвечающую за исправление нарушений
установленного порядка взаимоотношений между участниками
политической коммуны.
Определение дистрибутивной справедливости связано с общим
пониманием жизни в полисе как постоянной конкуренции за
достижение «благ человеческого превосходства» (goods of excellence)
в различных видах человеческой активности. (Греция после Гомера,
по Макинтайру, знала несколько видов такого рода активности:
ведение войн, атлетические и гимнастические упражнения, поэзия,
риторика, архитектура и скульптура, различные виды технической
деятельности, а также деятельность, связанная с организацией и
поддержанием самого полиса.) В рамках каждого из этих видов
существуют свои «стандарты превосходства», применение которых
позволяет дать объективную оценку полученным результатам.
Вознаграждение определяется в терминах «благ эффективности»
(goods of effectiveness), список которых включает в себя такие вещи,
как богатство, статус, престиж и иные блага, которые обычно
являются объектом человеческих желаний, но независимы от «благ
превосходства» (или «внутренних благ»)
12
.
Главным условием успешного функционирования каждого из
этих видов деятельности, по Макинтайру, является, во-первых,
приверженность принципу честности, согласно которому любые
политические акции должны производиться в соответствии с
некоторым объективным (внеличностным) стандартом, и, во-вторых,
распределение благ в зависимости от заслуг и достижений. Формула
дистрибутивной справедливости тогда приобретает следующий вид:
«каждая личность и каждое свершение (each person and each
performance) должны получить то, что является должным для них в
отношении их заслуг, причем подобные случаи следует оценивать в
терминах равенства, а различные – в терминах надлежащей
пропорциональности»
13
. Напротив, несправедливость понимается как
нарушение принципа заслуг и требует корректирующего
12
См.: MacIntyre A. Whose justice? Which rationality? – P.32.
13
Ibid. P.33.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »