Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 268 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Экологическая концепция социальной установки
26
7
Учение скептиков о воздержании от суждения ничего об-
щего не имеет с уходом от жизни, как и у Гуссерля, где по-
верхностный взгляд неискушенного ревнителя материализма
может обнаружить ересь отрицания жизни в феноменологиче-
ской редукции.
Призывая постигнуть уже известные сущности, но не суще-
ствование, Гуссерль принял вызов Секста Эмпирика и дерзнул
потребовать «чистых» основ для философии, усомнившись в
обоснованности ее претензий на истину. Важен момент «поис-
ка», который постоянно присутствует и у скептиков, и у Гус-
серлятолько так можно оправдать желание искать истину не
там, где всепод фонарем естественных наук. «Скептики ни-
чего не утверждают и не отрицают, но
только еще ищут» (Ло-
сев, 1976. С.48). Причем, конечно же, совсем неправ Секст
Эмпирик, когда не хочет воздерживаться от суждения, что
«понятливы все»: многие просто не могут совершить процеду-
ру, которая представляется столь естественной для скептиков.
«Точно так же никто не может предпочесть и в смысле пони-
мания одного другому. Во
-первых, понятливы все, а не то,
чтобы однитупые, другие женет. Затем, часто те, кого
считают понятливыми, являются защитниками не истины, но
лжи». (...) «Воздержание от суждения» есть такое состояние
ума, при котором мы ничего не отрицаем и ничего не утвер-
ждаем»; «невозмутимость» же есть безмятежность и спокойст-
вие души» (
Секст Эмпирик, 1976. Т.2. С.209).
В понимании Гуссерля эпохé состоит в отрицании всех
предыдущих суждений не только о времени или о пространст-
ве, но и всех теоретических суждений вообще. «Что касается,
в частности, откладывания нашего суждения или воздержания
от него, то оно состоит в намерении не допускать того, чтобы
лишь предварительное суждение
стало определяющим» (Кант,
1980. С.381).
Важнейшим в понимании феноменологической редукции
является факт того, что посредством эпохé предмет через
образ (сущность) имеет возможность восприниматься не-
посредственно сознанием в форме смысла. Процедура эта
происходит в интенциональном переживании.
Экологическая концепция социальной установки            267
   Учение скептиков о воздержании от суждения ничего об-
щего не имеет с уходом от жизни, как и у Гуссерля, где по-
верхностный взгляд неискушенного ревнителя материализма
может обнаружить ересь отрицания жизни в феноменологиче-
ской редукции.
   Призывая постигнуть уже известные сущности, но не суще-
ствование, Гуссерль принял вызов Секста Эмпирика и дерзнул
потребовать «чистых» основ для философии, усомнившись в
обоснованности ее претензий на истину. Важен момент «поис-
ка», который постоянно присутствует и у скептиков, и у Гус-
серля – только так можно оправдать желание искать истину не
там, где все – под фонарем естественных наук. «Скептики ни-
чего не утверждают и не отрицают, но только еще ищут» (Ло-
сев, 1976. С.48). Причем, конечно же, совсем неправ Секст
Эмпирик, когда не хочет воздерживаться от суждения, что
«понятливы все»: многие просто не могут совершить процеду-
ру, которая представляется столь естественной для скептиков.
«Точно так же никто не может предпочесть и в смысле пони-
мания одного другому. Во-первых, понятливы все, а не то,
чтобы одни – тупые, другие же – нет. Затем, часто те, кого
считают понятливыми, являются защитниками не истины, но
лжи». (...) «Воздержание от суждения» есть такое состояние
ума, при котором мы ничего не отрицаем и ничего не утвер-
ждаем»; «невозмутимость» же есть безмятежность и спокойст-
вие души» (Секст Эмпирик, 1976. Т.2. С.209).
   В понимании Гуссерля эпохé состоит в отрицании всех
предыдущих суждений не только о времени или о пространст-
ве, но и всех теоретических суждений вообще. «Что касается,
в частности, откладывания нашего суждения или воздержания
от него, то оно состоит в намерении не допускать того, чтобы
лишь предварительное суждение стало определяющим» (Кант,
1980. С.381).
   Важнейшим в понимании феноменологической редукции
является факт того, что посредством эпохé предмет через
образ (сущность) имеет возможность восприниматься не-
посредственно сознанием в форме смысла. Процедура эта
происходит в интенциональном переживании.