Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 269 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
268
Здесь происходит отказ от позитивистского понимания
психического – «эмпирическое «Я» как «вещеобразный пред-
мет» редуцируется к феноменологическому содержанию пе-
реживаний в единстве потока переживаний, при этом рефлек-
сияне наблюдение за сознанием «со стороны», но «ожив-
ление» сознания, превращение смыслообразующего потока из
возможности в действительность» (Молчанов, 1991. С.84).
При этом само сознание становится
очищенным от существо-
вания предметов и нацелено на их сущности через поиск
смысла в интенциональном переживании. Главное состоит в
очищении от старых догм и установок мышления. «Нужно
сначала потерять мир в эпохé, чтобы потом восстановить его в
универсальном самоосмыслении» (Husserliana. Bd. 1. S.183).
Противопоставленность естественной установки и феноме-
нологической установки нацелена на уяснение сущности,
по-
иск чистого сознания в каждом индивидуальном сознании, то
есть поиск того состояния, когда подвергаются пересмотру
уже существующие стереотипы сознания. Существование
предметов при этом не подвергается сомнению.
Если мы теперь вспомним наши предыдущие рассуждения
о том, что на экологическом уровне психическое функциони-
рует на основе интенциональности (каузальность появляется
позже), то можно
предположить, что феноменологическая ре-
дукция во многом сходна с процессом деятельности экологи-
ческого компонента установки. Многократно мы отмечаем
ошибку Гуссерля в вопросе отнесения психологии к естест-
венным наукам, исходя из которой он постулирует затем не-
возможность прямого уяснения сущности для естественных
наук (и для психологии). Для уяснения сущности в естествен-
ных науках требуется феноменологическая редукция.
Мы же доказали, что механизм интенциональности эко-
логического компонента социальной установки сам имеет
свойство осуществлять феноменологическую редукцию
(уяснение чистой сущности) на экологическом уровне. При
этом процесс феноменологической редукции приобретает
форму отказа от... аттитюда как следующего уровня социаль-
ной установки.
268                                            А.А. Девяткин
   Здесь происходит отказ от позитивистского понимания
психического – «эмпирическое «Я» как «вещеобразный пред-
мет» редуцируется к феноменологическому содержанию пе-
реживаний в единстве потока переживаний, при этом рефлек-
сия – не наблюдение за сознанием «со стороны», но «ожив-
ление» сознания, превращение смыслообразующего потока из
возможности в действительность» (Молчанов, 1991. С.84).
При этом само сознание становится очищенным от существо-
вания предметов и нацелено на их сущности через поиск
смысла в интенциональном переживании. Главное состоит в
очищении от старых догм и установок мышления. «Нужно
сначала потерять мир в эпохé, чтобы потом восстановить его в
универсальном самоосмыслении» (Husserliana. Bd. 1. S.183).
   Противопоставленность естественной установки и феноме-
нологической установки нацелена на уяснение сущности, по-
иск чистого сознания в каждом индивидуальном сознании, то
есть поиск того состояния, когда подвергаются пересмотру
уже существующие стереотипы сознания. Существование
предметов при этом не подвергается сомнению.
   Если мы теперь вспомним наши предыдущие рассуждения
о том, что на экологическом уровне психическое функциони-
рует на основе интенциональности (каузальность появляется
позже), то можно предположить, что феноменологическая ре-
дукция во многом сходна с процессом деятельности экологи-
ческого компонента установки. Многократно мы отмечаем
ошибку Гуссерля в вопросе отнесения психологии к естест-
венным наукам, исходя из которой он постулирует затем не-
возможность прямого уяснения сущности для естественных
наук (и для психологии). Для уяснения сущности в естествен-
ных науках требуется феноменологическая редукция.
   Мы же доказали, что механизм интенциональности эко-
логического компонента социальной установки сам имеет
свойство осуществлять феноменологическую редукцию
(уяснение чистой сущности) на экологическом уровне. При
этом процесс феноменологической редукции приобретает
форму отказа от... аттитюда как следующего уровня социаль-
ной установки.