Составители:
Рубрика:
Экологическая концепция социальной установки
265
(Husserliana. Bd. 10. S. 80). Поскольку ретенция удерживает и
объект, и поток, в котором он длится, она создает возможность
рефлексии, то есть возможность направить внимание на удер-
жанную фазу и даже на целый ряд таких фаз» (Молчанов,
1988. С.65).
Именно в этой рефлексии сознания заложена возмож-
ность существования интенциональности экологического
компонента социальной установки.
Если вспомнить, что
в свое время Д.Н. Узнадзе говорил об
некоем «особом восприятии» как механизме самого первично-
го анализа ситуации в момент формирования установки, то
станет очевидной его похожесть на характеристики протен-
ции, которая тоже имеет свойство «подготавливать место для
первичного впечатления» и обладает свойством подготавли-
вать восприятие, «создавать» его. Причем сама
протенция об-
ладает определенным свойством активности, которая позволя-
ет ей осуществлять подобное первичное предвосхищение,
ожидание.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что механизм
Р-ТТ-П (ретенция-»теперь-точка»-протенция), являясь
конституирующей базой для формирования смысла в мо-
мент интенционального переживания, времени и самого
акта интенциональности, является вполне реальным сред-
ством
первичной экологической оценки и выбора возмож-
ностей окружающего мира.
Нам представляется, что данный механизм интенциональ-
ности «находится» именно в социальной установке как уни-
кальном психическом образовании, находящемся на «стыке»
индивида (потребности) и окружающего мира (возможности).
Экологический подход к пониманию возможностей окру-
жающего мира, его устройства и взаимодействия с индивидом
позволяет
говорить о существовании особого компонента со-
циальной установки – экологического компонента. Именно в
границах этого экологического компонента функционирует
механизм интенциональности, позволяющий производить пер-
вичный (экологический) выбор возможностей окружающего
мира.
Экологическая концепция социальной установки 265 (Husserliana. Bd. 10. S. 80). Поскольку ретенция удерживает и объект, и поток, в котором он длится, она создает возможность рефлексии, то есть возможность направить внимание на удер- жанную фазу и даже на целый ряд таких фаз» (Молчанов, 1988. С.65). Именно в этой рефлексии сознания заложена возмож- ность существования интенциональности экологического компонента социальной установки. Если вспомнить, что в свое время Д.Н. Узнадзе говорил об некоем «особом восприятии» как механизме самого первично- го анализа ситуации в момент формирования установки, то станет очевидной его похожесть на характеристики протен- ции, которая тоже имеет свойство «подготавливать место для первичного впечатления» и обладает свойством подготавли- вать восприятие, «создавать» его. Причем сама протенция об- ладает определенным свойством активности, которая позволя- ет ей осуществлять подобное первичное предвосхищение, ожидание. Таким образом, мы можем сделать вывод, что механизм Р-ТТ-П (ретенция-»теперь-точка»-протенция), являясь конституирующей базой для формирования смысла в мо- мент интенционального переживания, времени и самого акта интенциональности, является вполне реальным сред- ством первичной экологической оценки и выбора возмож- ностей окружающего мира. Нам представляется, что данный механизм интенциональ- ности «находится» именно в социальной установке как уни- кальном психическом образовании, находящемся на «стыке» индивида (потребности) и окружающего мира (возможности). Экологический подход к пониманию возможностей окру- жающего мира, его устройства и взаимодействия с индивидом позволяет говорить о существовании особого компонента со- циальной установки экологического компонента. Именно в границах этого экологического компонента функционирует механизм интенциональности, позволяющий производить пер- вичный (экологический) выбор возможностей окружающего мира.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 264
- 265
- 266
- 267
- 268
- …
- следующая ›
- последняя »