Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 264 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Экологическая концепция социальной установки
263
времени и (...) интенциональных актов» (Молчанов, 1988.
С.64).
Следует помнить при этом, что интенциональное пережи-
вание является и смыслообразующим моментом одновремен-
но. Для нас это означает, что в момент формирования смыс-
ла происходит удержание ретенциитеперь-точки»-про-
тенции, которая позволяет осуществить экологическую
антиципацию. Поскольку и смыслообразующие и темпо-
ральные характеристики интенционального переживания
взаимосвязаны, то те возможности, которые индивид из-
влекает из окружающего мира в момент их выбора, долж-
ны быть оценены с точки зрения смысла и на основе меха-
низма времени.
Время и смысл в рамках живого организма в условиях ок-
ружающего мира с его возможностями (но не искусственных
условий экспериментального изучения!)
являются обосновы-
вающими факторами интенциональности экологического ком-
понента социальной установки.
В свое время Мерло-Понти опубликовал работу «Феноме-
нология восприятия», в которой развивает механизм времени
Гуссерля. Авторитет Мерло-Понти чрезвычайно велик не
только во Франции: он является одним из ведущих философов
и феноменологических психологов современности. Исследо-
ватель В.И. Молчанов, анализируя
структуру внутреннего
времени у Гуссерля, приводит чрезвычайно интересное заме-
чание Мерло-Понти относительно ретенциитеперь-точки»-
протенции: «Можно представить этот феномен, как это делает
Гуссерль, с помощью диаграммы. Для того, чтобы завершить
ее, должны быть добавлены симметричные перспективы про-
тенций. Времяэто не линия, а сеть интенциональностей. (...)
Горизонтальная линия: ряд «
настоящих моментов». Наклон-
ные линии: Abschattungen («профили», «перспективы». – А.Д.)
тех же самых «настоящих моментов», которые видны из по-
следующего «настоящего момента». Вертикальные линии:
следующие один за другим Abschattungen одного и того же
«настоящего момента» (цит. по: Молчанов, 1988. С.65).
Экологическая концепция социальной установки              263
времени и (...) интенциональных актов» (Молчанов, 1988.
С.64).
   Следует помнить при этом, что интенциональное пережи-
вание является и смыслообразующим моментом одновремен-
но. Для нас это означает, что в момент формирования смыс-
ла происходит удержание ретенции-»теперь-точки»-про-
тенции, которая позволяет осуществить экологическую
антиципацию. Поскольку и смыслообразующие и темпо-
ральные характеристики интенционального переживания
взаимосвязаны, то те возможности, которые индивид из-
влекает из окружающего мира в момент их выбора, долж-
ны быть оценены с точки зрения смысла и на основе меха-
низма времени.
   Время и смысл в рамках живого организма в условиях ок-
ружающего мира с его возможностями (но не искусственных
условий экспериментального изучения!) являются обосновы-
вающими факторами интенциональности экологического ком-
понента социальной установки.
   В свое время Мерло-Понти опубликовал работу «Феноме-
нология восприятия», в которой развивает механизм времени
Гуссерля. Авторитет Мерло-Понти чрезвычайно велик не
только во Франции: он является одним из ведущих философов
и феноменологических психологов современности. Исследо-
ватель В.И. Молчанов, анализируя структуру внутреннего
времени у Гуссерля, приводит чрезвычайно интересное заме-
чание Мерло-Понти относительно ретенции-«теперь-точки»-
протенции: «Можно представить этот феномен, как это делает
Гуссерль, с помощью диаграммы. Для того, чтобы завершить
ее, должны быть добавлены симметричные перспективы про-
тенций. Время – это не линия, а сеть интенциональностей. (...)
Горизонтальная линия: ряд «настоящих моментов». Наклон-
ные линии: Abschattungen («профили», «перспективы». – А.Д.)
тех же самых «настоящих моментов», которые видны из по-
следующего «настоящего момента». Вертикальные линии:
следующие один за другим Abschattungen одного и того же
«настоящего момента» (цит. по: Молчанов, 1988. С.65).