Составители:
Рубрика:
А.А. Девяткин
264
Рис. 6. Диаграмма времени Мерло-Понти
«В процессе восприятия длящегося объекта ретенция, со-
гласно Гуссерлю, не может быть единичной. Она сразу же тя-
нет за собой целый «ретенциальный шлейф». Отсюда следует,
что ретенция удерживает не только отдельные точки длящего-
ся объекта (отдельные тоны мелодии), но и образует единство
ретенционального сознания. «Теперь-точку» с цепочкой ре-
тенций
можно изобразить так:
Рис. 7. Диаграмма единства ретенционального сознания
Таким образом, ретенция обладает двойной интенциональ-
ностью. «Поперечная» интенциональность, то есть собственно
«первичное запоминание», служит для конституирования им-
манентного времени объекта; «продольная» интенциональ-
ность «конструирует единство этого запоминания в потоке»
Будущее Прошлое
А С В
В'
А'
А''
R
3
R
2
R
1
J
264 А.А. Девяткин Прошлое А В С Будущее А' В' А'' Рис. 6. Диаграмма времени Мерло-Понти «В процессе восприятия длящегося объекта ретенция, со- гласно Гуссерлю, не может быть единичной. Она сразу же тя- нет за собой целый «ретенциальный шлейф». Отсюда следует, что ретенция удерживает не только отдельные точки длящего- ся объекта (отдельные тоны мелодии), но и образует единство ретенционального сознания. «Теперь-точку» с цепочкой ре- тенций можно изобразить так: J R1 R2 R3 Рис. 7. Диаграмма единства ретенционального сознания Таким образом, ретенция обладает двойной интенциональ- ностью. «Поперечная» интенциональность, то есть собственно «первичное запоминание», служит для конституирования им- манентного времени объекта; «продольная» интенциональ- ность «конструирует единство этого запоминания в потоке»
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 263
- 264
- 265
- 266
- 267
- …
- следующая ›
- последняя »