Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 272 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Экологическая концепция социальной установки
271
субъекта: одни субъекты при анализе своих переживаний го-
ворят о годах, другие о неделях, месяцах, днях, часах. Причем
все эти временные пласты переплетаются между собой, и
очень часто причина следует впереди следствия, если анали-
зировать протоколы с обычных позиций, если же подходить к
проблеме структурирования переживания субъекта с феноме-
нологической точки
зрения, то многое возникает совсем в
ином свете.
Поскольку метод изучения времени у Гуссерля предполага-
ет особое наблюдение за различными длящимися объектами,
последовательностями и фиксацию определенной структуры
сознания, через которую может осуществляться осознание то-
го или иного временного фактора, то нами уделяется этому
особое внимание в ходе экспериментов на основе
анализа об-
щей структуры социальной установки.
Еще раз напомним при этом, что «теперь-точки» вместе с
ретенциями и протенциями конституируются в единый интен-
циональный акт переживанияв целостность. Сущность
времени, таким образом, представляется, как некое сцеп-
ление последовательностей. Оно раскрывается через пер-
вичные ориентации сознанияони являются источниками
времени. Это
временные первичные ориентации сознания, и
именно на основе этих элементов возникает представление о
будущем, настоящем и прошлом.
Само же сознание имеет смыслообразующую функцию
через его временность, хотя это и не означает, что время
производит смысл, ибо фиксация смысла означает одно-
временно и фиксацию временного потока, поскольку сам
смысл возникает в интенциональном
переживании.
Это чрезвычайно важно для нас, так как мы предполагаем
на основе анализа общей и ситуационной структур предста-
вить принцип действия механизма интенциональности эколо-
гического компонента социальной установки.
Структурированность механизмом Р-ТТ-П (ретенцияте-
перь-точка»-протенция) является основным способом органи-
зации времени. Это позволяет одной точке удерживаться на
линии настоящего и одновременно находиться на линии про-
Экологическая концепция социальной установки             271
субъекта: одни субъекты при анализе своих переживаний го-
ворят о годах, другие о неделях, месяцах, днях, часах. Причем
все эти временные пласты переплетаются между собой, и
очень часто причина следует впереди следствия, если анали-
зировать протоколы с обычных позиций, если же подходить к
проблеме структурирования переживания субъекта с феноме-
нологической точки зрения, то многое возникает совсем в
ином свете.
   Поскольку метод изучения времени у Гуссерля предполага-
ет особое наблюдение за различными длящимися объектами,
последовательностями и фиксацию определенной структуры
сознания, через которую может осуществляться осознание то-
го или иного временного фактора, то нами уделяется этому
особое внимание в ходе экспериментов на основе анализа об-
щей структуры социальной установки.
   Еще раз напомним при этом, что «теперь-точки» вместе с
ретенциями и протенциями конституируются в единый интен-
циональный акт переживания – в целостность. Сущность
времени, таким образом, представляется, как некое сцеп-
ление последовательностей. Оно раскрывается через пер-
вичные ориентации сознания – они являются источниками
времени. Это временные первичные ориентации сознания, и
именно на основе этих элементов возникает представление о
будущем, настоящем и прошлом.
   Само же сознание имеет смыслообразующую функцию
через его временность, хотя это и не означает, что время
производит смысл, ибо фиксация смысла означает одно-
временно и фиксацию временного потока, поскольку сам
смысл возникает в интенциональном переживании.
   Это чрезвычайно важно для нас, так как мы предполагаем
на основе анализа общей и ситуационной структур предста-
вить принцип действия механизма интенциональности эколо-
гического компонента социальной установки.
   Структурированность механизмом Р-ТТ-П (ретенция-«те-
перь-точка»-протенция) является основным способом органи-
зации времени. Это позволяет одной точке удерживаться на
линии настоящего и одновременно находиться на линии про-