Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 273 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
272
шлого на основе действия ретенции (удержания). Ретенция
«растягивает» настоящеетеперь-точку») и удерживает запе-
чатленное содержание. Каждая «теперь-точка» постепенно
меняется от ретенции к ретенции и образует некоторый кон-
тинуум, где каждая последующая точка является основанием
ретенции предыдущей. Сама же ретенция имеет в себе следы
первоначального впечатления – «импрессивного сознания», по
Гуссерлю. Поскольку ретенцияэто моментальное сознавание
только что завершившейся фазы, основание для ретенцио-
нального сознавания последующей фазы, то именно этот ме-
ханизм может лежать в основе выбора возможности социаль-
но-экологической ниши. Возможность здесь как бы удержива-
ется определенное время, пока не станет ясно, какие последст-
вия выбора данной возможности возникают
перед субъектом.
Первоначальное впечатление, т.е. то, что называется «теперь-
источник», удерживается при этом в сознании как «только-
что-прошедшее». Первоначальное впечатление переходит в
ретенцию, которая является актуально-существующей, в то
время как «теперь-точка» становится «только-что-прошед-
шей».
Таким образом, структура темпоральности, сформирован-
ная подобным способом, может носить
в принципе только ин-
дивидуальный характер. Причем во всем этом процессе нам
важна даже не ретенция, как первооснова темпоральности у
Гуссерля, а именно «точка-источник», где и закладывается,
собственно, то первоначальное впечатление, которое потом
консолидируется в определенные структуры.
Создается мнение, что структура может быть сформирова-
на, консолидирована только при наличии достаточного
време-
ни ее консолидации. Причем время выполняет здесь как бы
двойственную роль: оно позволяет осуществиться собствен-
ному процессу консолидации и является активным структуро-
образующим моментом. Та сущностная информация, которую
индивид извлекает из социально-экологической ниши, может
быть понята им только на основе смыслообразующей функции
сознания, которая сама теснейшим образом связана
с
темпоральностью сознания.
272                                             А.А. Девяткин
шлого на основе действия ретенции (удержания). Ретенция
«растягивает» настоящее («теперь-точку») и удерживает запе-
чатленное содержание. Каждая «теперь-точка» постепенно
меняется от ретенции к ретенции и образует некоторый кон-
тинуум, где каждая последующая точка является основанием
ретенции предыдущей. Сама же ретенция имеет в себе следы
первоначального впечатления – «импрессивного сознания», по
Гуссерлю. Поскольку ретенция – это моментальное сознавание
только что завершившейся фазы, основание для ретенцио-
нального сознавания последующей фазы, то именно этот ме-
ханизм может лежать в основе выбора возможности социаль-
но-экологической ниши. Возможность здесь как бы удержива-
ется определенное время, пока не станет ясно, какие последст-
вия выбора данной возможности возникают перед субъектом.
Первоначальное впечатление, т.е. то, что называется «теперь-
источник», удерживается при этом в сознании как «только-
что-прошедшее». Первоначальное впечатление переходит в
ретенцию, которая является актуально-существующей, в то
время как «теперь-точка» становится «только-что-прошед-
шей».
   Таким образом, структура темпоральности, сформирован-
ная подобным способом, может носить в принципе только ин-
дивидуальный характер. Причем во всем этом процессе нам
важна даже не ретенция, как первооснова темпоральности у
Гуссерля, а именно «точка-источник», где и закладывается,
собственно, то первоначальное впечатление, которое потом
консолидируется в определенные структуры.
   Создается мнение, что структура может быть сформирова-
на, консолидирована только при наличии достаточного време-
ни ее консолидации. Причем время выполняет здесь как бы
двойственную роль: оно позволяет осуществиться собствен-
ному процессу консолидации и является активным структуро-
образующим моментом. Та сущностная информация, которую
индивид извлекает из социально-экологической ниши, может
быть понята им только на основе смыслообразующей функции
сознания, которая сама теснейшим образом связана с
темпоральностью сознания.