Составители:
Рубрика:
Экологическая концепция социальной установки
273
В данном случае мы предполагаем, что именно момент
оригинального переживания субъекта имеет особую отли-
чительную конституирующую роль для формирования об-
щей структуры социальной установки. Субъективные пе-
реживания опыта субъекта – это базис для дальнейшей фено-
менологической редукции. Дальнейшее понимание ретенцио-
нальной области носит интенциональный характер и должно
быть в некоторой степени свободным
от «теперь-источника»,
как сущность от существования.
Существование социальной установки обосновано именно
моментом переживания в «теперь-источнике», а сущность
структуры социальной установки отражается уже в ретенциа-
нальной области, поскольку характер структуры обусловлен
способом удержания (ретенции), который всегда возникает как
уникальное образование, так же, как характер существования,
основанный на переживании «точки-
источника». В этом и со-
стоит их взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодополни-
тельность. Уникальность структуры каждой социальной уста-
новки индивида основана на оригинальности процесса ретен-
ции, а общность феномена социальной установки основана на
общности горизонта переживания «точки-источника», интер-
субъективности как имманентной социальности сознания, по-
скольку жизненный мир, переживаемый как общий для
всех,
есть лучшая основа социальности самого переживания.
Таким образом, время есть конкретный конституирующий
механизм уникальности структуры социальной установки и
общности функционирования социальной установки как пси-
хического феномена.
Вероятно, что ретенция соотносима с уровнем аттитю-
да, ибо Гуссерль говорит о том, что ретенция – это момен-
тальное осознание фазы, которая уже завершена,
то есть фазы,
в момент которой возникает отношение к тому, что произош-
ло. Соответственно этому возникает необходимость в струк-
турировании сформированного отношения, структура которо-
го должна быть адекватной или хотя бы примерно близкой к
новообразовавшейся структуре.
Экологическая концепция социальной установки 273 В данном случае мы предполагаем, что именно момент оригинального переживания субъекта имеет особую отли- чительную конституирующую роль для формирования об- щей структуры социальной установки. Субъективные пе- реживания опыта субъекта это базис для дальнейшей фено- менологической редукции. Дальнейшее понимание ретенцио- нальной области носит интенциональный характер и должно быть в некоторой степени свободным от «теперь-источника», как сущность от существования. Существование социальной установки обосновано именно моментом переживания в «теперь-источнике», а сущность структуры социальной установки отражается уже в ретенциа- нальной области, поскольку характер структуры обусловлен способом удержания (ретенции), который всегда возникает как уникальное образование, так же, как характер существования, основанный на переживании «точки-источника». В этом и со- стоит их взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодополни- тельность. Уникальность структуры каждой социальной уста- новки индивида основана на оригинальности процесса ретен- ции, а общность феномена социальной установки основана на общности горизонта переживания «точки-источника», интер- субъективности как имманентной социальности сознания, по- скольку жизненный мир, переживаемый как общий для всех, есть лучшая основа социальности самого переживания. Таким образом, время есть конкретный конституирующий механизм уникальности структуры социальной установки и общности функционирования социальной установки как пси- хического феномена. Вероятно, что ретенция соотносима с уровнем аттитю- да, ибо Гуссерль говорит о том, что ретенция это момен- тальное осознание фазы, которая уже завершена, то есть фазы, в момент которой возникает отношение к тому, что произош- ло. Соответственно этому возникает необходимость в струк- турировании сформированного отношения, структура которо- го должна быть адекватной или хотя бы примерно близкой к новообразовавшейся структуре.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 272
- 273
- 274
- 275
- 276
- …
- следующая ›
- последняя »