Менеджмент. Дорофеев В.Д - 5 стр.

UptoLike

5
данием для работы другой группы; когда одна группа вырабатывает реше-
ние по проблеме, а другая является ее оппонентом, обсуждение при этом
переходит в дебаты; когда группы переформируются динамично, в ходе
выполнения задания или ролевой игры; когда несколько групп последова-
тельно используют результаты обсуждений и поиск решения проблемы
предыдущих групп (группы
) для сравнения со своим вариантом решения и
поиска лучшегометод аквариума и т.д.
1.3. Пленарная дискуссия
Цель метода: обмен идеями, решениями, опытом; подведение итогов
работы в группах.
Методика проведения занятий:
1-й вариантпленарная дискуссия является аналогом мозгового
штурма, но проблема не конкретизируется, учащиеся высказываются широ-
ко и свободно, фиксирующих
записей на доске не ведется, допускаются от-
клонения от темы. Преподаватель не доминирует. Во второй части дискус-
сии подводятся итоги. Преподаватель берет на себя ведущую роль.
2-й вариантпленарная дискуссия проводится после групповой рабо-
ты в процессе обмена мнениями и подведения итогов. Преподаватель в
нужные моменты берет на себя управление
дискуссией.
1.4. Семинар
Цель метода: развитие исследовательских способностей, умения рабо-
тать с литературой, умения мыслить, умения ясно, четко, логично и вырази-
тельно доводить свои мысли до слушателей.
Методика проведения занятий: до занятий студенты получают мето-
дические указания с перечнем вопросов, выносимых на слушание и переч-
нем литературы для самостоятельной работы. Во
время проведения занятий
преподаватель выступает в роли эксперта по данной проблеме, хотя во мно-
гих случаях возможно отступление преподавателя от экспертного оценива-
ния выступлений с целью перерастания их в другие формы: мозгового
штурма, пленарной дискуссии, дебатов.
1.5. Деловая игра
Представляет собой метод имитации некоторых реальных или вообра-
жаемых ситуаций для выработки
и принятия управленческих решений, пу-
тем игры по заданным правилам группы людей или человека и ЭВМ.
Цель метода: создать учебные управленческие взаимодействия, кото-
рые в спрессованных временных условиях моделируют хозяйственную, де-
ловую среду между студентами (группами студентов), представляющих во-
ображаемые организации. Носит соревновательный характер.
данием для работы другой группы; когда одна группа вырабатывает реше-
ние по проблеме, а другая является ее оппонентом, обсуждение при этом
переходит в дебаты; когда группы переформируются динамично, в ходе
выполнения задания или ролевой игры; когда несколько групп последова-
тельно используют результаты обсуждений и поиск решения проблемы
предыдущих групп (группы) для сравнения со своим вариантом решения и
поиска лучшего – метод аквариума и т.д.
     1.3. Пленарная дискуссия
     Цель метода: обмен идеями, решениями, опытом; подведение итогов
работы в группах.
     Методика проведения занятий:
     1-й вариант – пленарная дискуссия является аналогом мозгового
штурма, но проблема не конкретизируется, учащиеся высказываются широ-
ко и свободно, фиксирующих записей на доске не ведется, допускаются от-
клонения от темы. Преподаватель не доминирует. Во второй части дискус-
сии подводятся итоги. Преподаватель берет на себя ведущую роль.
     2-й вариант – пленарная дискуссия проводится после групповой рабо-
ты в процессе обмена мнениями и подведения итогов. Преподаватель в
нужные моменты берет на себя управление дискуссией.
     1.4. Семинар
     Цель метода: развитие исследовательских способностей, умения рабо-
тать с литературой, умения мыслить, умения ясно, четко, логично и вырази-
тельно доводить свои мысли до слушателей.
     Методика проведения занятий: до занятий студенты получают мето-
дические указания с перечнем вопросов, выносимых на слушание и переч-
нем литературы для самостоятельной работы. Во время проведения занятий
преподаватель выступает в роли эксперта по данной проблеме, хотя во мно-
гих случаях возможно отступление преподавателя от экспертного оценива-
ния выступлений с целью перерастания их в другие формы: мозгового
штурма, пленарной дискуссии, дебатов.
     1.5. Деловая игра
     Представляет собой метод имитации некоторых реальных или вообра-
жаемых ситуаций для выработки и принятия управленческих решений, пу-
тем игры по заданным правилам группы людей или человека и ЭВМ.
     Цель метода: создать учебные управленческие взаимодействия, кото-
рые в спрессованных временных условиях моделируют хозяйственную, де-
ловую среду между студентами (группами студентов), представляющих во-
ображаемые организации. Носит соревновательный характер.


                                      5